ЕКАТЕРИНБУРГ, 7 октября, РИА ФедералПресс. На сегодняшний день проектирование второй ветки Екатеринбургского метрополитена, которая должна была соединить ВИЗ и ЖБИ, приостановлено.
«На сегодня проектирование не ведется, так как финансирования нет ни на одном уровне – ни на городском, ни на областном, ни на федеральном», – сказал начальник отдела метрополитена ОАО «Уралгипротранс» Евгений Клементьев, выступая в рамках международного форума высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia в Екатеринбурге.
По его словам, над проектированием новой линии метрополитена должны были работать четыре компании, две из которых – уральские (ОАО «Уралгипротранс», НПО Автоматики), а также компании из Москвы и Испании.
Вторая ветка метро содержит девять станций, протяженность участка – чуть больше 10 километров, время в пути от станции «Металлургическая« (ВИЗ) до станции «Каменные палатки» (ЖБИ), по словам представителя проектировщика, 16 минут.
Линия обеспечит транспортом 600 тыс человек, т. е. 35% от всех жителей города.
«Перед проектировщиками стоит задача минимизировать стоимость строительства и последующую эксплуатацию, а также уменьшить сроки строительства. Первая будет достингута за счет особой планировки метрополитена, взятой за основу из Барселоны. Автоматизация процесса экплуатации решит вторую задачу. Планируется, что на новой ветке будет задействовано лишь 50 % от планируемого персонала. Наш проект предполагает, что начальник поезда будет задействован на двух этапах – в процессе закрытия и открытия дверей, а также во внештатных ситуациях, остановка и начало движения будет проходить автоматически», – сказал Евгений Клементьев
По словам эксперта, чтобы успеть к 300-летию Екатеринбурга, т. е. к 2023 году, необходимо не позднее 2018 года начать строительство. Стоимость новой ветки – чуть более 69 млрд рублей.
Фото с сайта openarium.ru