Top.Mail.Ru
Политика
Тюменская область
1

Якушев проконтролировал строительство первой в Тюмени подземной парковки

ТЮМЕНЬ, 28 июня, ФедералПресс. Сегодня губернатор Владимир Якушев проинспектировал ход строительства крупных инфраструктурных объектов в Тюмени. Это развязка на пересечении улиц Пермякова и Федюнинского, мост через реку Тура в створе улицы Мельникайте и реконструкция площади 400-летия Тюмени. Работы на всех объектах ведут подразделения компании «Мостострой-11». На последнем будет построена первая в Тюмени многоуровневая подземная парковка.

 

«Подрядчики работают по графику, надеюсь, все будет введено в эксплуатацию в срок. Я доволен темпами строительства, – заявил глава региона. – Площадь 400-летия Тюмени отличается тем, что впервые мы строим объемную подземную парковку. В этом районе существует большое напряжение с парковочными местами. Когда мы этот объект введем в строй, автомобили, нагромождение которых во дворах в районе улицы Горького не доставляют комфорта жителям местных домов, будут спрятаны под землю».

Это уникальный объект для Тюмени, поскольку в городе исторически наблюдается высокий уровень грунтовых вод. «Есть определенное беспокойство по поводу того, как все получится, как будут вести себя грунтовые воды. Но чтобы город изменился, мы должны идти на подобные решения. Это знаковый объект. В случае удачного стечения обстоятельств не одна и не две таких подземных парковки должны будут появиться на территории областной столицы. А мы надеемся, что будет именно так, поскольку компания, которая здесь работает, не один такой объект уже реализовала не только на территории большой Тюменской области, но и далеко за пределами региона. Только тогда мы сможем говорить о комфорте городской среды и решении той проблемы, когда все дворы забиты машинами, возле офисов автомобили поставить некуда. Посмотрим, как пройдет этот эксперимент», – сказал Владимир Якушев.

Он отметил, что выступает за организацию платного парковочного пространства. «Это следующий этап реализации проекта, которым будут заниматься уже городские власти. Но я думаю, что парковки должны быть платными, это стандартный подход во всем цивилизованном мире», – подчеркнул губернатор. Добавим, что обширная площадь над подземной парковкой, примыкающая к зданию Тюменского театра драмы, будет прекрасно подходить для организации массовых и праздничных мероприятий. «Она будет благоустроена и отлично приспособлена для подобных целей», – заметил Якушев.

Он отметил, что при реализации столь масштабных проектов неизбежно приходится вносить коррективы. «Все объекты, на которых я сегодня был, в техническом плане очень сложные, в процессе исполнения как правило требуются доработки. Когда уходим «под землю», неизбежно обнаруживаются не учтенные нигде инженерные сети, которые нужно переносить, и так далее. Не было ни одной развязки, которую мы строили в Тюмени, чтобы все шло строго по изначальному проекту. Если бы строили новый город, проблем бы таких не было. Когда такие сложнейшие операции проводишь на «живом организме» города, это всегда проблематично», – сказал Владимир Владимирович.

Комментируя возведение двух дорожных объектов, Якушев отметил, что перекресток Федюнинского – Пермякова является единственным участком на кольцевой автодороге вокруг Тюмени, где возникают заторы. С появлением развязки эта проблема будет решена. А реализация проекта на улице Мельникайте (где сначала будет построен мост-дублер, затем снесут старый и на его месте построят новый) повысит пропускную способность на этом участке в два раза. «Реконструкция не ограничивается мостом. Это будет огромная развязка, которая «разошьет» транспортный узел в этом районе, где перемещается огромное количество автомобилей во всех направлениях, – добавил губернатор. – Впоследствии Мельникайте станет улицей с «зеленым коридором», по котором можно будет перпендикулярно  пересечь весь город в режиме непрерывного движения. Следующим этапом будет проектирование развязок на перекрестках улицы Мельникайте с улицами 50 Лет Октября и Республики. Таким образом, в ближайшие два года нас ждут очень серьезные инфраструктурные изменения, перемены во внешнем облике города. Потому что это не только строительство дорог, но и пешеходные переходы, ливневая канализация, и зеленые зоны, и другие элементы благоустройства».

 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.