ЧЕЛЯБИНСК, 15 мая, ФедералПресс. Дилер Челябинского тракторного завода «Уралтрак-Днипро» представил в Киеве на международном фестивале старинным машин Old Car Land 2017 трактор Т-100МЗ.
Как сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе компании, на территории киевского государственного музея авиации показали около девяти сотен экспонатов. Посетители выставки увидели легковые, грузовые машины, спецтехнику, уникальную коллекцию мотоциклов Harley Davidson. Была показана эволюция автобусов ЛАЗ, «Икарус». Не забыли и о первом советском послевоенном лимузине ЗИС-110 и полуторке ГАЗ-ММ с крышей из брезента и шторками вместо дверей. Основную тему фестиваля сформулировали так: «Машины, которые изменили мир».
На фоне раритетов челябинская «сотка» не потерялась. Более того, и зрители, и жюри по достоинству оценили ее. Гусеничный агрегат отметили рядом дипломов как «Наилучший трактор фестиваля» и «Самый старый трактор фестиваля».
Машины типа Т-100М выпускались на ЧТЗ с 1963 по 1983 год и постоянно совершенствовались. Т-100М3 стал самой продвинутой версией и переходной моделью к новому Т-130. Полюбившаяся потребителям многих стран за простоту эксплуатации и надежность «сотка» была отреставрирована к фестивалю силами специалистов дилерского предприятия за счет собственных средств.
Идейными вдохновителями этого процесса стали начальник сервисной службы Александр Маградзе и учредитель «Уралтрак-Днипро» Игорь Марченко, они же представляли раритетный образец на выставке. Трактор демонстрировался в оригинальном виде, но с элементами ретро-тюнинга. Машину оснастили декоративной защитой кабины, выкрасили в желтый цвет, характерный для более поздних моделей ЧТЗ (в первозданном виде «сотка» имела светло-серый цвет).
Как рассказала представитель дилерского предприятия Елена Домачук, бульдозер восстанавливали ради сохранения – как историческую ценность. Он полностью на ходу, но использоваться по прямому назначению не будет и на продажу не выставляется, хотя желающих купить его хоть отбавляй. Трактор-ветеран предназначен только для выставок и рекламы завода.
Также Домачук сообщила, что украинцы проявили к трактору огромный интерес: постоянно образовывалась очередь из желающих посидеть и сфотографироваться в кабине. Неподдельный восторг машина вызывала у самых маленьких посетителей. И, конечно, с особым чувством ностальгии и теплоты подходили к ней люди старшего поколения, которые хорошо помнят такую технику, работавшую на всей территории Украины. И у них тоже было желание запрыгнуть по гусенице в кабину. Чтобы посидеть за рычагами знаменитой машины, участвовавшей в крупнейших стройках века, во многом изменившей облик большой страны, вставшей на путь наращивания своей промышленной мощи. И на этот раз, как и прежде, челябинская «сотка» стала «объединяющим фактором», выступив свидетелем нашей общей истории, инструментом народной дипломатии, вновь поработав на сближение, а не на разобщение представителей разных национальностей и теперь уже разных государств.