ЧЕЛЯБИНСК, 19 марта, ФедералПресс. В Челябинске сегодня состоялся суд по иску транспортной прокуратуры к Южно-Уральскому государственному университету. Надзорное ведомство пыталось доказать, что вуз незаконно обучал пилотов.
Заседание по иску транспортной прокуратуры к ЮУрГУ прошло в Центральном районном суде. Участников процесса оказалось так много, что слушание пришлось переносить со второго на третий этаж, в более просторный зал. Пилоты и их представители в большинстве своем прибыли из других городов. В том числе здесь были делегаты от авиакомпании «Победа».
На заседании прокурор выступил с ходатайством о приобщении к материалам дела документов о проведении проверки ЮУрГУ в марте 2018 года. Этот документ должен доказать соблюдение сроков давности дела. Было также упомянуто, что в деле есть данные следствия о результате расследования трагедии в Казани, когда упал самолёт «Саранских авиалиний» под управлением пилота, обучавшегося в ЮУрГУ. Сторона защиты предложила суду истребовать документы в СК.
Представители третьих лиц предложили привлечь в качестве третьего лица министерство просвещения РФ. Суд удовлетворил это ходатайство. Также было предложено обратиться к экспертам Рособрнадзора, чтобы они разъяснили требования к наличию лицензий. Суд также принял это предложение.
Следующее заседание назначено на 14 мая. К этому времени в Челябинск должны прибыть представители Минобрнауки и прочих ведомств, присутствие которых потребовали участники процесса.
«Южно-Уральский госуниверситет не признает заявленные исковые требования транспортного прокурора в части признания образовательной деятельности незаконной. Она велась по образовательным программам среднего профессионального образования по специальности летная эксплуатация воздушных судов, двигателей и функциональных систем. Данная деятельность велась на основании лицензии, закона об образовательной деятельности», – прокомментировал ситуацию представитель ЮУрГУ адвокат Владислав Кулешов.
Напомним, ранее Росавиация аннулировала свидетельства 60 пилотов коммерческой авиации, получивших дипломы одного из крупнейших южноуральских вузов. Практику по ускоренным курсам летчики проходили в Авиационном учебном центре «ЧелАвиа». У последнего, к слову, на тот момент с разрешительными документами на данный вид деятельности было все в порядке. Однако поскольку ЮУрГУ не имел нужной лицензии, то и «корочки» курсантов являются незаконными. Позже и летному училищу запретили вести образовательную деятельности для пилотов.
Сложившаяся ситуация уже ударила по карьере пилотов. Как сообщили источники «ФедералПресс», многие из них работали в крупных авиакомпаниях и теперь вынуждены переучиваться в других заведениях, в том числе за рубежом, и снова платить за это большие суммы. К слову, в ЮУрГУ это образование стоило в среднем два миллиона рублей.
Фото: ФедералПресс/Елена Мицих