Top.Mail.Ru
Недвижимость
Забайкальский край
0

ОНФ оценил качество дорог в Чите, Якутске и Улан-Удэ

ЧИТА, ЯКУТСК, УЛАН-УДЭ, 22 августа, ФедералПресс. Эксперты проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» проверили состояние дорожного полотна в Чите (Забайкальский край), Якутске (Республика Саха (Якутия) и Улан-Удэ (Республика Бурятия).

Как и два года назад, инспекторы ОНФ оценили дороги Читы и пришли к выводу, что ничего там не изменилось: дороги в плохом состоянии, ямы искать долго не нужно, даже на центральных улицах заметны грязь и пыль. Эксперты дорожного проекта Народного фронта начали рейд с перекрестка улиц Чкалова и Ленинградской, где проводились дорожные работы. Они отметили, что грязь со строительного участка разносится повсюду, предупреждающие знаки не выставлены, а пешеходный переход не обозначен.

Вторая точка, на которую обратили внимание инспекторы ОНФ, это ул. Горького, где они замерили глубокую яму, которую представители администрации, как оказалось, предпочитают не замечать. По словам начальника управления ЖКХ Сергея Скурыгина, всего в столице Забайкальского края зафиксировано 18 крупных провалов, которые будут ремонтироваться, однако, по наблюдениям экспертов Народного фронта, таких провалов в городе значительно больше.

«Впрочем, все вопросы о плохом качестве дорог Читы упираются в мизерный дорожный фонд, который есть в этом году, – сообщил главный инженер проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Николай Мельков. – По словам начальника управления ЖКХ, на ремонт дорог Читы в этом году выделено всего 9 млн рублей, а на ямочный ремонт – 1 млн рублей. Очевидно, что это совсем мало, и таких денег не хватит, чтобы привести дороги города в нормальное состояние. В этом году ремонт будет производиться всего на трех улицах. Для сравнения, в прошлом году на ремонт дорог было выделено 56 млн рублей».

Активисты Народного фронта уделили особое внимание Карповскому тракту, на котором недавно был проведен ремонт. Здесь обустроен нерегулируемый пешеходный переход, который ведет через четыре полосы и представляет опасность для людей. По мнению экспертов ОНФ, здесь нужно установить светофор. Среди дорог, которые попали в ТОП «Народного рейтинга», оказались улица Журавлева, участок Карповского тракта, трассы Р-258, улицы Новобульварная и Верхоленская. Из 36 дорог, которые добавили граждане на карту «убитых» дорог dorogi-onf.ru, отремонтированы всего две. По остальным участкам информации нет и, учитывая объем дорожного фонда, ремонт на них, видимо, будет нескоро.

В Улан-Удэ жители добавили на сайт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» 53 участка. Самой «убитой» оказалась дорога в Октябрьском районе. Так пишу про нее на сайте: «Автомобильная дорога 102 квартал – 122 квартал не отвечает нормативным требованиям и безопасности дорожного движения. После весеннего таяния снега она превращается в один сплошной овраг. Маршрутный автобус отказывается осуществлять перевозки из-за ужасного состояния автомобильной дороги, и пешеходы вынуждены ходить по проезжей части».
Что примечательно, за эту дорогу проголосовало более 900 человек. На месте инспекторы ОНФ обнаружили пыльную грязную улицу, по которой ходит большое количество транспорта. На вопрос, будет ли она добавлена в планы ремонта, эксперты дорожного проекта Народного фронта четкий ответ так и не получили, и несмотря на большое количество жалоб от граждан, ремонт на этой улице пока не ожидается.

Как заявил инспекторам ОНФ представитель администрации из комитета по строительству в Улан-Удэ Евгений Соболев, карту «убитых» дорог dorogi-onf.ru ему не предоставили, и он вообще не понимает, почему она должна у него быть. Таким образом дороги, за которые проголосовали граждане, остались без внимания. Исключение составила только одна дорога – улица Бограда. По ней есть информация, что она добавлена в планы ремонта.

Местные активисты обратили внимание представителей ОНФ и на улицу Кузнецкую, где, согласно техзаданию, была заложена ширина улицы не меньше 7 метров, а по факту уложено всего 6 метров. «Существующая жилая застройка не позволяет на этой улице сделать дорогу шире, но тем не менее, этот факт не учли при составлении документации. Такое впечатление, что проектировщики даже не выезжали на объект, когда готовили задание. Теперь наши местные активисты будут выяснять, куда делся недостающий метр дороги», – заявил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

В целом, по словам инспекторов Народного фронта, дороги в городе за последние два года стали немного лучше, а к гарантийным участкам в этот раз оказалось не так много замечаний. «Это отлично, что гарантийные дороги стали ремонтировать лучше, жаль только, что жители пока не могут повлиять на то, какие улицы нужно делать в первую очередь», – резюмировал Васильев.

В Якутске, который два года назад занимал нижние строчки общероссийского рейтинга качества дорог, многое изменилось и город буквально преобразился – нового асфальта стало больше, а ремонт стали делать качественнее. Да и сами жители говорят, что ситуация с дорогами меняется в лучшую сторону.

Тем не менее, представители ОНФ рассказали, что плохие дороги в Якутске остались – именно их жители добавили на сайт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», но они находятся в основном на второстепенных улицах и окраинах. На сайт dorogi-onf.ru уже добавлено почти 50 «убитых» дорог и собрано более 1000 голосов. Одна из улиц, которая заняла верхние строчки рейтинга - улица Чайковского, про которую пишут так: «Улица не ремонтировалась в течение нескольких лет и полностью разбита, хотя движение по ней очень интенсивное». Благодаря активности регионального отделения ОНФ, эта улица включена в планы ремонта на 2018 год.

Другая дорога из «Народного рейтинга» – улица Жорницкого плохо обслуживается, и из-за грязи из двух полос местами превратилась в однополосную. Также на ней встречаются разрушения верхнего слоя покрытия и ямы. Были вопросы у инспекторов ОНФ и к гарантийным участкам. Так, например, на улице Автодорожная активисты Народного фронта обнаружили просадку асфальта и недоделанный тротуар, хотя ремонт проводился здесь всего год назад. Как заверил инспекторов первый заместитель мэра Якутска Сергей Игнатенко, эта улица еще не принята, и подрядчик за свой счет переделает недостатки. Всего на дороги Якутска в этом году будет потрачено порядка 500 млн руб. Замечания были у инспекторов ОНФ и к центральной улице Ленина, где они обнаружили люки, которые выпирали над проезжей частью, создавая аварийную ситуацию. Однако в мэрии уже пообещали исправить указанные нарушения.

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.