МОСКВА, 12 января, РИА ФедералПресс. В прошлом году в России было продано на 11 % меньше легковых и легких коммерческих автомобилей, чем в позапрошлом. Тем не менее, к концу года падение замедлилось. Об этом сообщили в пресс-службе Ассоциации европейского бизнеса.
Всего было продано 1,4 млн машин – на 176,3 тысячи меньше, чем годом ранее. В декабре, однако, падение составило всего 1 % год к году. «Рынок в целом по-прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процесс финального поиска дна», – заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. По прогнозам экспертов, в 2017 году рост продаж составит около 4 %.
Самыми популярными марками в этом году стали «Лада», «Киа» и «Хендэ». Среди тех, чьи продажи упали сильнее всего, – SsangYong, Haima, Honda, Geely и Mitsubishi, а также исчезнувшие с рынка Acura и Daewoo. Зато в три раза увеличились продажи китайских Foton, заметный рост показали и бренды премиум-класса: Alfa Romeo покупали чаще на 127 %, Jaguar – на 113 %. Немецкий компакт Smart прибавил 48 %.
«ФедералПресс» напоминает, что АвтоВАЗ в этом году завоевал 20-процентную долю на российском рынке. При этом в абсолютном выражении его продажи упали на процент.