МОСКВА, 27 ноября, ФедералПресс. ФАС готовит проект распоряжения правительства, позволяющий ограничить вагонную составляющую в цене грузоперевозки таким образом, чтобы ее общий рост был не выше уровня инфляции в стране.
Как сообщили в ФАС, ОАО РЖД уже согласилось взять на себя обязательства по обеспечению сдерживания роста общего тарифа на перевозку, включая вагонную составляющую, пишет «Коммерсантъ». Предполагается, что снижение ставок на предоставление вагонов должно быть не менее 12 % от текущих уровней.
В ФАС отмечают, что проект распоряжения правительства по сдерживанию роста грузовых железнодорожных тарифов призван обеспечить условия для перехода на долгосрочные тарифы. Однако, по данным издания, против идеи выступает Минстранс, так как в документе предлагается ввести тарифное регулирование в нерегулируемом сегменте – в частности, речь идет не только о подконтрольных ОАО РЖД обществах, но и, судя по формулировке, обо всем операторском рынке, где вагоны находятся в частных руках. Если соответствующее решение все же будет принято, его необходимо закрепить федеральным законом, подчеркивают в Минтрансе.
При этом некоторые эксперты считают, что ФАС не стоит ломать устоявшийся рынок. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров заявил «Коммерсанту», что для снижения на 12 % вагонной составляющей нужно просто подождать. Он полагает, что по полувагонам она и так снизится в среднем по 2018 году на 13–15 % к среднему уровню 2017 года.


