горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Москва
28 декабря 2017, 14:00 0
Редакция «ФедералПресс» / Анастасия Алимпиева

ОНФ ведет работу над созданием «единого окна» для жалоб граждан на нарушения их финансовых прав

МОСКВА, 28 декабря, ФедералПресс. В рамках работы проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «За права заемщиков» в 2018 году эксперты будут добиваться повышения безопасности потребителей на рынке финансовых услуг. Одна из инициатив – создание «единого окна» для обращений граждан по проблемам финансового рынка. Также активисты Народного фронта считают, что необходимо ввести ответственность банков за выдачу кредитов неплатежеспособным заемщикам и завершить процесс создания института финансового уполномоченного, который возьмет на себя досудебное урегулирование споров граждан с финансовыми организациями.

«На фоне массовых нарушений прав потребителей финансовых услуг мы добиваемся от Центробанка и правительства РФ решения важной задачи – создания единого алгоритма обращений граждан. Эта система должна работать по принципу «одного окна». Гражданин не знает и не хочет знать, какой надзор и за что отвечает. Да и разобраться в этом даже при желании непросто. Посудите сами: на банки вы должны жаловаться в Роспотребнадзор, на страховые компании, МФО, кредитные кооперативы и других участников рынка – в соответствующую службу Банка России, на коллекторов – в Федеральную службу судебных приставов. А если вы столкнулись с мошенниками, о чем можете даже не подозревать, то разбираться с ними могут только правоохранительные органы», – рассказал руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

Он также отметил, что ОНФ будет отстаивать внедрение механизмов ответственного кредитования. В этом году Банк России, исполняя поручение президента РФ, разработал методику оценки долговой нагрузки заемщика, однако не определился с тем, как «стимулировать» кредиторов: запрещать выдавать несоразмерные платежеспособности клиента займы, наделять банки ответственностью за дефолт заемщика или повышать требования к резервированию. При этом, вопреки требованиям закона, кредитные организации плохо информируют клиентов о том, под какими обязательствами они подписываются. Активисты ОНФ видят выход только в создании инструментов, которые позволят проверять финансовый продукт до его выхода на рынок – до того, как его «купили» и у потребителей начались проблемы. Такой превентивный поведенческий надзор позволит в том числе исключить навязывание дополнительных страховых и кредитных продуктов.

Еще одна задача проекта ОНФ «За права заемщиков» в 2018 году – принятие закона о введении института финансового омбудсмена. Законопроект «О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций» уже три с половиной года находится на рассмотрении Госдумы. Этот вопрос активисты Народного фронта поднимали в ноябре 2016 году на «Форуме Действий» с участием президента РФ и получили его поддержку. Но, несмотря на поручение главы государства, закон до сих пор не принят.

Теги
ОНФ
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1