Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Китайские эксперты признали убыточным проект «Евразия»

МОСКВА, 20 июня, ФедералПресс. Они оценили стоимость строительства магистрали в 9,8 трлн рублей.

Партнер РЖД – китайская компания CREEC – сочла проект «Евразия» неокупаемым без льготного финансирования.

По мнению китайских экспертов, проект высокоскоростной магистрали «Евразия» (Пекин — Москва — Берлин) не окупится для инвесторов при рыночной кредитной ставке (5,75 %) и доле привлеченного финансирования на уровне 60 %.

В CREEC также отметили, что для реализации проекта важен консенсус между странами, по чьим территориям пройдет маршрут. «Необходимо оказание сильной, в том числе политической поддержки со стороны правительства каждой из стран», — говорится в документе.

В пресс-службе РЖД сказали, что данные, представленные CREEC, «не являются финальными».

Летом прошлого года РЖД презентовали проект «Евразия» – высокоскоростную магистраль, которая должна пройти из Китая в Европу по территории Германии, Польши, Белоруссии, России и Казахстана и Китая.

Протяженность ВСМ – около 9500 км, а общая стоимость – 7 трлн рублей. Стоимость российского участка самая высокая – 3,58 трлн рублей. Предполагается, что будущая ВСМ Москва – Казань станет частью общего проекта.

Китайские эксперты оценили общие затраты на «Евразию» в 9,8 трлн рублей.
Согласно разработанной CREEC финансовой модели, если строительство будет вестись при соотношении 40 на 60 – 40 % собственный капитал проектной компании и 60 % привлеченное финансирование – инвестиции в проект не окупятся при кредитной ставке на уровне 5,75 % годовых.

Без учета стоимости заемных средств внутренняя норма доходности составляет 2,88 %. При таком показателе срок полной окупаемости проекта до вычета налогов составляет 27,5 лет, включая период строительства.

Китайская компания также провела финансовую оценку ВСМ Москва – Казань как части проекта «Евразия». По ее расчетам, период окупаемости проекта составит 31,06 года, включая период строительства.

Представитель РЖД настаивает, что скоростная магистраль от Москвы до Казани окупится за 22 года, даже без привлечения капитального гранта со стороны государства.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.