Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Эксперты оценили опасность новых европейских санкций: где теперь продавать уголь и древесину

Водитель
Доставка гуманитарной помощи и еды в Европу пока не запрещена

МОСКВА, 8 апреля, ФедералПресс. Прекращение ввоза топлива для реактивных двигателей не так страшно, как может показаться на первый взгляд – российские нефтяные компании смогут обеспечить им всех авиаперевозчиков.

Евросоюз официально объявил о введении пятого пакета санкций против России. Теперь запрещаются поставки из России в Европу древесины, цемента, спиртных напитков, морепродуктов, удобрений. Импорт угля из нашей страны должен быть прекращен в августе текущего года.

Одновременно Европейский союз запретил поставки в Россию полупроводников, квантовых компьютеров, программного обеспечения и высокотехнологичной электроники, транспортного оборудования и топлива для реактивных двигателей.

Кроме того, вводится полный запрет на вход российских судов в порты Европейского союза, за исключением доставляющих сельскохозяйственную и пищевую продукцию, гуманитарную помощь. Запрещается деятельность российских автотранспортных предприятий, не считая перевозящих медицинские препараты, сельскохозяйственные культуры (включая пшеницу) и продукты питания.

По мнению отраслевых экспертов, новый пакет санкций Европейского союза будет иметь разнонаправленное влияние на российскую экономику и отечественный бизнес.

«Запрет на ввоз цемента вряд ли создаст большие проблемы российским производителям, так как они почти не поставляют его в Европу. Гораздо сложнее будет лесопромышленным компаниям: на долю Европейского союза приходится порядка 40 % экспорта из нашей страны необработанной древесины и фанеры (5,8 и 1,26 млн кубометров соответственно по итогам 2021 года). Однако они могут перенаправить их продажи на рынок Китая, и тамошние потребители не откажутся их купить», – сообщил один из них.

Еще более противоречивая ситуация, по его словам, будет с экспортом угля. С одной стороны, в 2021 году из России на европейский рынок было отгружен свыше 50 млн тонн (более четверти его поставок за границу), с другой же – установленная властями Европейского союза отсрочка до августа свидетельствует об их желании запастись им до нового отопительного сезона. Этого времени вполне может хватить отечественным угольным компаниям для перевода их продаж в Индию и Китай, предъявляющие сильный спрос на уголь.

Гораздо более чувствительным может оказаться запрет на поставки в Россию полупроводников, так как отечественное автомобилестроение сильно зависит от их ввоза. Зато прекращение ввоза топлива для реактивных двигателей не так страшно, как может показаться на первый взгляд – российские нефтяные компании смогут обеспечить им всех авиаперевозчиков.

«В любом случае, прежде всего пострадают европейские компании, имевшие деловые связи с Россией: им теперь надо будет искать новых поставщиков, а это займет время. Плюс приостановка поставок угля или древесины может привести к росту цен на них в Европейском союзе и по цепочке – к повышению тарифов на тепловую и электрическую энергию и подорожанию бумаги и мебели. Не уверен, что местное население придет в полный восторг от подобной перспективы», – добавил эксперт.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.