Москва, 11 февраля, ФедералПресс. Екатерина Белых и Андрей Грохотов провели пресс-конференцию в Кирове.
10 февраля в Кирове состоялась пресс-конференция супруги экс-губернатора Кировской области Никиты Белых. Екатерина Белых, адвокаты Андрей Грохотов и Даниил Берман на встрече с журналистами повторили то, что говорили двумя днями ранее в Москве. Они заявили, что Никита Белых не брал взятки, не признает свою вину и продолжит борьбу, несмотря на большие проблемы со здоровьем, передает корреспондент РИА "ФедералПресс" из Кирова.
Первой начала говорить Екатерина Белых, которая выразила соболезнование жителям Кировской области в связи с приездом в регион бизнесмена Юрия Судгаймера. По ее словам, главный свидетель обвинения не только оговорил Белых, но «ограбил жителей области». Кроме того, супруга экс-губернатора сообщила, что команда защиты сняла в Кирове репортаж обо всем, что сделал Никита Юрьевич для региона.
Адвокат Белых Андрей Грохотов зачитал обращение подзащитного к жителям Кировской области.
- «Огромное спасибо всем, кто в это сложное время оказывает мне поддержку. Приятно, что слова поддержки высказывают не только те, с кем я знаком, но и те, с кем я никогда не общался. Что касается деятельности на должности губернатора Кировской области, мне не стыдно за то, что я делал. Родился я не на Вятке, но могу с уверенностью сказать, что за те годы, что я прожил здесь, я стал по-настоящему патриотом этой земли. Я буду продолжать бороться за возвращение своего честного имени и репутации, надеюсь, что правда когда-нибудь восторжествует», - отмечал в письме Никита Юрьевич.
Андрей Грохотов заявил, что сторона защиты не согласна с выводами следствия и будет их опровергать. При этом частичное оправдание Белых дает надежду на то, что сторона защиты будет услышана. То есть суд может пойти на изменение квалификации. Хотя сам осужденный экс-губернатор, подчеркнул Грохотов, настаивает на своей полной невиновности и согласен только на оправдательный приговор.
- «Мы сейчас находимся на стадии обжалования приговора. Позиция защиты заключается в том, что Никита не прикасался к денежным средствам. Его руки светились, потому что краска была нанесена на пакет. Если бы Судгаймер проинформировал Никиту Юрьевича о том, что принес деньги, то он бы не взял пакет, - считает адвокат. - Это была провокация с соответствующим антуражем. Все разговоры о деньгах, которые следователям предоставил Судгаймер, на самом деле шли в рамках обсуждения благотворительных проектов, однако их пытаются преподнести как разговоры в интересах взяткодателя. Если должностное лицо берет деньги не для себя, то это не может квалифицироваться как взятка. Это либо превышение полномочий, либо злоупотребление полномочиями».
Екатерина Белых пояснила: она приехала в Киров, чтобы развеять те мифы, которыми обросло уголовное дело ее супруга:
- «Инертность восприятия позволяет 60 % людей, наблюдающим за этой ситуацией, делать неверные выводы. И мне хотелось бы многие иллюзии развеять. Например, следователи нашли дома у Никиты Юрьевича четыре бутылки самогона, и назвали их элитным алкоголем, - добавила супруга экс-губернатора. - У Захарченко конфисковано 27 объектов недвижимость и 8,5 миллиарда рублей, у Хорошавина – 1 миллиард, у Гайзера – 60 килограммов украшений. По сравнению с этим четыре бутылки самогона как-то странно выглядят, вы не находите? Мне хотелось бы избежать подмены понятий: по телевизору показывают губернатора, задержанного с кэшем в кабаке – только губернатор не знает, что в пакете кэш, пакет намазан со всех сторон и его вручают с фразой: «С днем рождения!». А потом Судгаймер лопочет себе под нос какую-то ахинею. С этими мифами надо бороться, они создаются, чтобы очернить моего супруга».
По словам Грохотова, в последние месяцы здоровье Белых существенно ухудшилось. Врачи «Матросской тишины» обеспокоены его состоянием, и его переводе обратно в следственный изолятор речи пока не идет. На вопрос журналистов о возможности УДО, Екатерина ответила, что для этого экс-губернатору нужно признать себя виновным, а он такой вариант развития событий полностью исключает. Супруга Никиты Белых заявила, что ей было бы проще «лечь возле «Матросской тишины» и умереть», но она продолжить бороться за его освобождение.
Фото: Александра Варанкина.