Top.Mail.Ru
Общество
Москва
1

ОНФ: управляющие компании испытывают трудности при работе с ГИС ЖКХ

ЖКХ
Отдельно респонденты указали на то, что есть серьезные проблемы с техническим обслуживанием

МОСКВА, 3 ноября, ФедералПресс. Управляющие организации испытывают серьезные технические сложности при работе с ГИС ЖКХ. К такому выводу пришли эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) по итогам опроса, в котором приняли участие управляющие компании (УК) из всех регионов страны.

Среди основных проблем – ошибки в системе, запутанность программы, долгие ответы на запросы, низкий уровень квалификации консультантов, исчезновение уже загруженной на сайт информации и другое. Такие сложности, по словам экспертов, не только затрудняют работу, но и приводят к тому, что управляющим организациям приходится требовать от собственников дополнительную информацию, запрашивать которую они не имеют права.

В информационной системе содержится много ошибок, отметили представители управляющих организаций в рамках проведенного в октябре опроса. Например, некоторые дома на сайте значатся как строения, а не как жилые дома, поэтому организация не может ими управлять и, соответственно, заполнять информацию по ним. 

Отдельно респонденты указали на то, что есть серьезные проблемы с техническим обслуживанием: запросы в техподдержку можно направить только в письменном виде, и ответов приходится ждать очень долго, иногда несколько месяцев. При этом сотрудники техподдержки часто не разбираются в вопросах ЖКХ и не могут дать грамотный комментарий.

По итогам опроса также оказалось, что 35% управляющих организаций пришлось взять на работу дополнительного сотрудника, который специально занимается заполнением информации для ГИС ЖКХ. 58% УК возложили эти функции на сотрудника с другим функционалом (причем часто это сам руководитель организации), 7% наняли стороннюю организацию для выполнения данной работы.

В результате полную информацию о домах выкладывают на сайт чуть более половины управляющих организаций (54%), а 40,5% раскрывают лишь основные сведения о своем жилье. Представители УК объясняют это тем, что испытывают серьезные трудности при заполнении формы. 

Среди положительных факторов введения ГИС ЖКХ респонденты назвали открытость и прозрачность, доступность информации для неограниченного круга лиц, повышение добросовестности и честной конкуренции, единый формат отчетности, возможность контролировать правильность начислений ОДН и количество потребляемых домом ресурсов. Все это дает возможность более наглядно показывать жителям дома результаты работы управляющей организации.

Из минусов представители УК отметили увеличение стоимости услуг в ущерб реально проведенной работе и необоснованно большие штрафы за неразмещение требуемых данных. Беспокоит респондентов также то, что достоверность опубликованной информации не проверяется, всегда есть возможность выложить любой документ и удалить его, ответственности же за недостоверную информацию нет. 

Фото: архив ФедералПресс

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.