МОСКВА, 19 апреля, ФедералПресс. Государство продолжает стимулировать использование газа на транспорте.
Автомобили на газомоторном топливе могут получить право езды по выделенным полосам и въезда в центр города. Об этом заявил министр энергетики РФ Александр Новак. Речь идет об автомобилях на природном сжатом и сжиженном газе (метане), но не о машинах на СУГ (пропан-бутан).
Владимир Путин дал поручение рассмотреть данный вопрос, сообщает Коммерсант.
Основным бенефициаром такого решения может стать группа ГАЗ Олега Дерипаски, пострадавшего от санкций. На этой неделе акции компании «Русал» потеряли более 20 % стоимости и достигли исторического минимума. Причиной падения цен стали санкции, введенные США 6 апреля. В частности, они коснулись Дерипаски, владеющего 48,13 % акций «Русала».
Участники рынка и эксперты скептически относятся к перспективам газомоторной техники. Кроме того они считают нецелевым использование выделенных полос для поддержки автоконцернов.
Государство не раз пыталось стимулировать использование газа на транспорте. Однако эффект оказался невелик. С 2014 года число машин на газе в России выросло с 68 тысяч до 212 тысяч штук. Это всего 0,5 % от парка.
У развития газомоторного сектора есть несколько проблем. Хотя метан почти втрое дешевле бензина, цена машины на газе значительно выше. Его использование имеет смысл в основном для коммерческих автомобилей.
Отмечается также, что сейчас в России работают примерно 340 метановых заправок. Например, в Армении (где 75 % машин ездят на метане) их около 120 только в Ереване. «Плотность сети должна быть такова, чтобы заправки были почти в шаговой доступности, а не в 100 км друг от друга, – отметил гендиректор компании «Газпарт-95» Дмитрий Волков. – Пока этого нет, все попытки популяризации метана бессмысленны».
Идея выдавать газомоторным машинам право ездить по выделенным полосам также вызвала вопросы экспертов. глава общественного совета при Минтрансе Михаил Блинкин отметил, что смысл «выделенок» в том, чтобы позволить автомобилистам пересесть на общественный транспорт и повысить пропускную способность дороги.
«Встает вопрос, что мы хотим перевозить по этим полосам – железо или пассажиров? – говорит эксперт. – Связи между видом топлива и доступом на выделенки быть не должно».
Фото: pixabay.com