Ученые нашли способ предсказать смерть

Могила
Фото: pixabay.com

МОСКВА,14 августа, ФедералПресс. Это можно сделать с помощью особых ритмов.

Ученые Оклендского университета обнаружили связанные с циркадными ритмами молекулярные маркеры, по которым можно предсказать смерть плодовых мушек за несколько дней до гибели насекомых.

Циркадные ритмы – это колебания биологических процессов, связанных со сменой дня и ночи. Правильный суточных ритм увеличивает продолжительность жизни, нарушение биоритмов, наоборот, способствует развитию возрастных заболеваний, сообщает интернет-издание «Lenta», ссылаясь на исследование опубликованное в журнале Scientific Reports.
Циркадные системы состоят из множества нервных клеток взаимодействующих между собой. Их главная задача – формирование биологических часов организма и синхронизация передней частью гипоталамуса у млекопитающих, а у плодовых мушек с кластером из примерно 150 нейронов.

Исследователи изучили работу двух ключевых генов, обеспечивающих работу циркадных ритмов у плодовых мушек – PERIOD и TIMELESS. В эксперименте были задействованы насекомые разных возрастов: 10, 30 и 50 дней.

Выяснилось, что когда обо гена в организме мушек сбиваются и увеличивают свою активность, то до смерти насекомого осталось всего четыре дня. Этот процесс наблюдался не только у старых, но и у молодых мошек.