Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Москва вошла в число городов-лидеров по безопасности поездок и доступности такси

Такси
Эксперты рассказали о перспективах развития рынка такси в России

МОСКВА, 7 октября, ФедералПресс. По результатам исследования анализа развития такси в крупнейших городах мира, Москва вошла в число городов-лидеров по таким параметрам, как время подачи машины и возраст автомобильного парка. Об этом заявили участники пресс-коференции «Такси в крупнейших городах мира: особенности работы и роль в транспортных системах».

«В столице доля такси в структуре пассажиропотока составляет 3,3%, в 2011 она была равна 0,2%. При этом 30% москвичей хоть раз в месяц ездят на такси, 80% заказов происходит через мобильное приложение. Цена средней поездки в таки в 11 раз выше, чем на общественном транспорте. У Москвы самый высокий показатель по доходу водителей такси, он составляет от 40% стоимости каждой поездки (для сравнения, в Нью-Йорке – 25%). Кроме того, в Москве 54% поездок в ночное время совершается на такси», – рассказал директор одного из агрегаторов Петр Диденко.

По мнению экспертов, взрывной рост такси обусловлен высоким уровнем цифровизации этой отрасли.

«Агрегаторы научились максимально эффективно распределять поездки, снижая холостой пробег автомобиля. В результате, в Москве, Лондоне и Нью-Йорке такси становится все более выгодным и удобным способом передвижения и замещает поездки на личном транспорте», – заявил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.

Участники встречи полагают, что дальнейшее развитие отрасли таксомоторных перевозок в России «главным образом будет зависеть от принятой модели регулирования».

«Мы видим, что города-лидеры в области такси не использовали консервативные методы регулирования. Например, Лондон и Сингапур не ограничивают количество лицензий и не создают барьеры для отдельных сервисов по заказу такси», – отметила глава комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмила Бокова.

Как считают эксперты, необходимо отказаться от избыточных и устаревших мер контроля водителей, например, такие, как ежедневные проверки через путевые листы. А также создать цифровой профиль таксистов.

«Важно сделать акцент на требованиях к квалификации (количество ДТП, стаж). Также необходимо ввести выборочные тесты водителей и нормативы по времени нахождения на линии», – добавил представитель агрегатора.

По мнению экспертов, в дальнейшем московское такси будет развиваться в сторону безопасности, доступности для маломобильных граждан и экологичности за счет развития таксомоторных перевозок на альтернативном топливе, в том числе с привлечением электромобилей.

Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.