Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Пиар-технолог рассказал, как распознать черный пиар

Автор печатает текст
Лидеры мнений зачастую вводят в заблуждение свою аудиторию

МОСКВА, 14 марта, ФедералПресс. В любой отрасли существует добросовестная и недобросовестная конкуренция. Одним из методов нечестной борьбы является черный пиар. Он направлен на то, чтобы испортить репутацию конкурента: вызвать негативные ассоциации, раздуть скандал или ввести в заблуждение потребителей. Пиар-технолог, руководитель международного маркетингового агентства IMA Олег Мальцев рассказал «ФедералПресс» о методах черного пиара и способах борьбы с ним.

Незаконные методы продвижения товаров или услуг используются повсеместно. Самыми распространенными является клевета и публикация ложной информации. Такой прием часто идет в ход против политических деятелей, фармацевтических, косметических компаний, производителей продуктов питания, бытовой химии. Это делается с одной целью: ввести аудиторию в заблуждение, заставить в чем-либо сомневаться.

«Даже если оппонент докажет, что информация была ложной, на это уйдет время, и восстановить репутацию будет сложнее. Например, для того чтобы дискредитировать продукцию бренда, публикуют отчет, якобы подтвержденный исследованиями, что какой-то компонент в составе продукта является канцерогенным или вызывает рак», – заявил Мальцев.

Вторым методом так называемого пиара «за гранью» является общественное возмущение. Сюда относится загрязнение окружающей среды, нарушение прав животных, сокрытие налогов, оскорбление чувств верующих.

«Таким образом можно надавить на болевые точки общества, создав ассоциацию с определенным брендом. Такому виду пиара чаще всего подвергаются крупные промышленные компании, связанные с экологией, а также косметические бренды, тестирующие продукцию на животных», – сообщил эксперт.

Метод «подставы» зачастую используется политиками при проведении акций. Основная цель – очернить конкурентов при помощи подставных лиц.

«Допустим, конкурент заказывает акцию в поддержку какого-то кандидата, участники которой будут вызывающе себя вести, сквернословить. В глазах общественности это очернит лидера движения, в поддержку которого проводится такая акция, потому что его сторонники будут вызывать негативные ассоциации», – рассказал Мальцев.

По словам эксперта, привлечение лидеров мнений является одним из способов давления авторитетом. Сведения, которые могут оказаться лишь слухами, выставляются на общее обозрение как факт. Например, авторитетный блогер может рассказать, как ему не понравился товар определенного бренда, не приводя каких-либо доказательств.

Российское законодательство борется с черным пиаром посредством административной и уголовной ответственности. Однако, по словам специалиста, проблема заключается в том, что по этим статьям редко привлекают к ответу. Найти заказчиков и доказать их вину является сложной задачей. Чаще всего компании предъявляют иски о защите деловой репутации к СМИ, блогерам, владельцам порталов в интернете. Поэтому, как правило, дело заканчивается удалением информации с интернет-ресурсов.

Ранее рассказали, почему ссылки на сторонние ресурсы помогают в продвижении деструктива. Журналистам рекомендуют чаще рассказывать об отечественном софте вместо рекламы зарубежных платформ.

Фото: unsplash.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.