Top.Mail.Ru
Общество
Санкт-Петербург
0

Александр Харченко: печатные СМИ продержатся дольше всех и если умрут, то на коленях

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 апреля, РИА ФедералПресс. Сегодня в рамках работы «цеховых» площадок на медиафоруме Общероссийского народного фронта участники обсудили проблемы печатных СМИ и выяснили, почему «Почта России» перестала быть стратегическим партнером для региональной прессы.

Тон дискуссии задал главный редактор газеты «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин, который высказался, что они сокращают долю подписки, так как не видят будущего у печатных СМИ. «Доля подписки у нас сегодня составляет около 15 %, и никаких стратегических направлений с этим не связываем. Можно бороться за подписку, но мы относимся более прагматично и стараемся уходить, – сообщил он. – Мы взяли курс на интернет, и мы не видим ни одной причины, кроме привычки людей читать печатную прессу, развивать газету. Мы за то, чтобы печатные СМИ развивались, но мы видим, куда все идет, поэтому надо бежать».

Член нижегородского регионального отделения Союза журналистов России Татьяна Метелкина поддержала эту позицию, отметив, что ранее у нее было иное мнение. «Когда я стану бабушкой, я вряд ли возьму печатную прессу в руки, если не изменится контент», – добавила Метелкина.

На защиту печатных СМИ встал главный редактор «Народной газеты Северского района» Александр Харченко, подчеркнув, что «печатные СМИ продержатся дольше всех и если умрут, то на коленях». Большая часть региональных журналистов в зале его поддержала, перейдя к повышению тарифов со стороны «Почта России».

«Почта России» мы уже не рассматриваем как стратегического партнера, что для районок не лучшая ситуация, – отметил один из участников из зала. – Тарифы нас «съели» с 2014 года, когда началось повышение, несмотря на постоянные поручения, в том числе президента, это остановить. При этом качество услуг работы «Почта России» – ужасно. Например, она не несет ответственности за то, что вовремя нет доставки вовремя».

Еще один журналист рассказал, что им вредит бесплатное распространение государственных и муниципальных газет – это губит коммерческую прессу. «За халявной подпиской выстраиваются очереди с утра», – заявил он.

Участники обсудили и точки продажи местной прессы. В свою очередь, заместитель генерального директора по почтовому бизнесу «Почта России» Инесса Галактионова прокомментировала, что они прилагают все возможные силы, чтобы развивать подписку и помогать СМИ. «Для нас подписка – не пусто слово. Но «Почта России» в течение двух лет не получает субсидии», – заметила Галактионова. Она добавила, что они выступают за поддержку печатных СМИ, но субсидии самой «Почта России» не нужны, а, по ее мнению, нужны «целевые субсидии газетам или читателям на поддержку читательской аудитории».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.