Top.Mail.Ru
Экономика
Ханты-Мансийский автономный округ
0

В Югре принципиально решен вопрос о реконструкции Сургутского аэропорта

В правительстве округа определяют объем предстоящих работ, их стоимость и период проведения

СУРГУТ, 6 марта, РИА ФедералПресс. О необходимости реконструкции воздушных ворот экономической столицы Югры заговорили еще несколько лет назад, когда была разработана Стратегия развития города до 2030 года, в которой Сургут позиционировался как региональный транспортный узел и логистический центр. Однако начать работы мешало то, что одним из собственников аэропорта являлся муниципалитет, а в список его полномочий не входит решение вопроса о расширении аэровокзального комплекса.

Как сообщили корреспонденту РИА «ФедералПресс» в руководстве ОАО «Аэропорт Сургут», на данный момент вопрос о реконструкции принципиально решен. В конце 2016 года завершился длительный процесс передачи собственности между городом и округом. Теперь собственником аэровокзального комплекса, куда также входят привокзальная площадь и гостиница, является правительство Ханты-Мансийского автономного округа. Кроме того, региону перешли и 19 % пакета акций аэропорта, ранее принадлежавшие администрации Сургута.

«Принимая такое решение, округ решал принципиальную задачу – вернуться к вопросу о возможной реконструкции аэропорта. Потому что это не входит в полномочия муниципалитета, но может быть отнесено к полномочиям субъекта федерации. То, что реконструкция необходима, ясно априори: в 2016 году мы чуть-чуть недобрали до 1,5 млн пассажиров, думаю, что в этом году полтора миллиона пассажиров у нас будет. И реверсивная схема, по которой работает аэропорт, – либо на прилет, либо на вылет – это уже позавчерашний день», – рассказал генеральный директор ОАО «Аэропорт Сургут» Евгений Дьячков.

Особенно сложно сотрудникам аэропорта в утренние и вечерние часы, на которые приходится пиковая нагрузка. Как правило, авиакомпании формируют свое расписание так, чтобы рейсы на вылет приходились на утро. Это позволяет доставить пассажиров из регионов в транзитные аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов и уже вечером вернуться обратно. По этому принципу работают все региональные воздушные гавани.

«Поэтому в утренние часы у нас очень большая нагрузка, и уже мы вынуждены так двигать расписание, чтобы хоть как-то разместить компании, желающие вылететь из Сургута в промежуток с 6 до 8 утра. Но, к сожалению, пропускная способность ограничена. В округе этой проблемой прониклись, и сейчас ведется ряд совещаний на уровне заместителя губернатора, на которых концептуально прорабатываются вопросы грядущей реконструкции», – поделился гендиректор Сургутского аэропорта.

Объем, сроки и стоимость работ во многом зависят от планируемых объемов авиаперевозок до 2020–2030 годов. Из-за экономического кризиса и политической ситуации в последнее время снизилось количество международных чартеров, но несмотря на это ежегодно пассажиропоток через воздушные ворота Сургута растет на 3–6 %. Однако в аэропорту считают, что кризис не вечен, рано или поздно полеты за границу возобновятся, и тогда международный сектор, которому сегодня отведено лишь небольшое место в здании аэровокзала, превратится в «бутылочное горлышко».

По данным компании «Люфтганза-консалтинг», составившей прогнозный план развития Сургутского аэропорта, к 2030 году объем авиаперевозок составит более 2 млн пассажиров в год. Пока этот прогноз полностью оправдывается. Также есть ряд совпадений с точки зрения стратегического развития города и роста численности населения в Сургуте и близлежащих городах, не имеющих своей воздушной гавани. На эти цифры и будет ориентироваться правительство Югры, принимая решение о стоимости реконструкции.

Руководство округа рассматривает Сургут как крупный региональный транспортный узел. Нынешним летом начнется реконструкция железнодорожного вокзала – вопрос об этом уже решен. Также обсуждается вопрос о размещении автовокзала: на данный момент он фактически находится на территории аэропорта, что создает дополнительную нагрузку на аэровокзальный комплекс, но в то же время привлекает новых пассажиров.

«Тем самым формируется пассажиропоток и повышается объем перевозок по всем направлениям, потому что люди выбирают удобную транспортную схему. Концептуально транспортный узел должен быть логистически правильно расположен, чтобы, приехав на одном виде транспорта, можно было пересесть на другой вид транспорта», – отметил Евгений Дьячков.

Сейчас руководство аэропорта совместно с авиакомпанией «ЮТэйр», которая является базовой для Сургута, ведет анализ данных о сумме инвестиций и готовит пакет документов для предстоящей реконструкции аэровокзального комплекса.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.