Top.Mail.Ru
Экономика
ЦФО
0

Доходы россиян будут падать еще два с половиной года

В ближайшем будущем население России будет больше экономить

МОСКВА, 6 июня, РИА ФедералПресс. Россияне все чаще стали выбирать более дешевые и менее качественные товары, следует из исследования Аналитического кредитного рейтингового агентства. При этом в АКРА прогнозируют, что реальные доходы граждан будут сокращаться еще два с половиной года.

Рекордное снижение реальных зарплат и доходов в 2015 году обрушило физическое потребление непродовольственных товаров на 20 %, а продовольственных – на 4,2 %, передает «Коммерсантъ». При этом выбор в пользу дешевых и менее качественных товаров стал смещаться еще в 2011 году.

Сегодня фрукты, овощи (кроме картофеля), рыба, морепродукты и алкоголь уступают место хлебу, картофелю и молочной продукции. Аналитики предполагают, что возможен дальнейший сдвиг предпочтений в сторону круп, муки, масла, сезонных овощей и сахара.

Падение спроса на непродовольственные товары имеет не менее значительные последствия, заметно стареет автопарк. Сокращается и средняя площадь новых квартир в России.

В ближайшем будущем население России будет больше экономить, а также интенсивнее и дольше использовать товары инвестиционного и длительного потребления, считают аналитики. В выигрыше окажутся сектор услуг, ремонт, производство и продажа запчастей и высококалорийных продуктов в низком ценовом сегменте.

Ранее «ФедералПресс» сообщал: за первый квартал текущего года продажи лекарств упали на 10 % по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Это первое падение за всю историю наблюдений, которые начались в 2008 году. До сих продажи лекарств год к году только росли.

Эксперты называют эту тенденцию очень плохим сигналом, так как люди экономят на лекарствах в последнюю очередь.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.