Top.Mail.Ru
Политика
СКФО
0

Карта конфликтов Юга России: автомобилисты vs ГИБДД, дорожный провал и мутное дело блогера Трудика

Юг России: информационная карта конфликтов с 13 по 19 января

Краснодарское управление ГИБДД штампует квитанции о штрафах со скоростью типографии, в Ставрополе блогеры разоблачают «Водоканал», а на Кубани бьют тревогу из-за задержания активиста, жители Волгограда уверены, что их дорогам и оценка «два» будет преувеличением, а на Дону пикетчики вступились за Карла Маркса – конфликты минувшей недели с комментариями экспертов – в свежем выпуске «Карты конфликтов» от «ФедералПресс.Юг».

Краснодарское управление ГИБДД штампует квитанции о штрафах со скоростью типографии, в Ставрополе блогеры разоблачают «Водоканал», а на Кубани бьют тревогу из-за задержания активиста, жители Волгограда уверены, что их дорогам и оценка «два» будет преувеличением, а на Дону пикетчики вступились за Карла Маркса – конфликты минувшей недели с комментариями экспертов – в свежем выпуске «Карты конфликтов» от «ФедералПресс.Юг».

Счастливой вам бесконфликтной недели!
 

Краснодарский край

Краевое ГИБДД подозревают в массовой фальсификации штрафов

Стороны конфликта: Краснодарские водители, ГИБДД, активисты города.

Описание конфликта. Краснодарские водители требуют проверить дорожные камеры видеофиксации. По этому случаю 18 января сто автолюбителей Краснодара приняли участие в несанкционированном автопробеге по городу. Водители сообщают, что количество штрафов, зафиксированных видеокамерами, на одну машину исчисляется десятками. Некоторые краснодарцы за несколько недель получили более 100 штрафов, размер каждого – 500 рублей. По словам автовладельцев, штрафные квитанции вызывают большое подозрение. Так, средний интервал между нарушениями скоростного режима составляет одну-две минуты. Как замечают краснодарцы, для этого нужно передвигаться по городу примерно со скоростью гоночных болидов. Существует несколько версий такой аномалии. Первая – хакерская атака, вторая – технические сбои самих видеокамер. Водители недоумевают: если происходили подобные сбои несколько месяцев, почему их не заметили сотрудники ГИБДД? В самой инспекции не подтверждают версии о сбоях, говоря, что все камеры исправны. Тогда остается самая скандальная: данные видеофиксации сфальсифицированы ГИБДД. Якобы автодорожная инспекция подгоняла годовую статистику по превышениям скорости. Водители, несогласные со штрафами, намерены обратиться в прокуратуру для выяснения причин столь странной работы видеокамер.

Мнение эксперта

«В 2012 году мне присылали подобные обращения от водителей из Краснодара и Краснодарского края, которые жаловались на получение, по их мнению, необоснованных протоколов, постановлений о правонарушениях, – заявил депутат Госдумы РФ, член комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Александр Кропачев.

Парламентарий сообщил корреспонденту «ФедералПресс.Юг» о том, что направлял депутатские запросы в краевое ГИБДД. «Я поднял вопрос о правильности работы видеосистемы «Арена» и других систем, работающих в Краснодаре, – говорит Кропачев. – Сегодня мы собираем конкретные факты по данной проблеме и будем доводить ситуацию до нормы, установленной законом. В Москве более корректно настроены камеры. Можно разглядеть, что за машина, ее цвет, и даже определить место, где она ехала».

«Я буду связываться и с краевым руководством ГИБДД. Мы понимаем, что штрафы – это дополнительная возможность пополнения бюджета. Но мы должны понимать, что это не должно никаким образом ущемлять права автомобилистов», – подытожил эксперт.



Некоторые краснодарские водители за несколько недель получили более 100 квитанций


Полиция задержала краснодарского блогера Константина Трудика

Стороны конфликта: Полиция Краснодара, Константин Трудик, краснодарские блогеры.

Описание конфликта. Инцидент произошел 15 января в центре Краснодара. На парковке торгового центра «Галерея» краснодарский блогер и координатор сообщества «ВелоКраснодар» Константин Трудик сделал замечание молодым людям, которые припарковались на специальной стоянке для инвалидов. Далее одни пишут, что блогер вел себя неадекватно, напал на водителя и пассажира, нанес им физический и материальный ущерб – поставил вмятину на машине. По другой версии, Трудик лишь сделал замечание, после чего началась перепалка и блогеру разбили нос. На место драки подоспела полиция, после чего увезла в отделение участников потасовки. Резонанс эта история получила сразу же, как только Константин Трудик сообщил о своем задержании в Сети. В краснодарской блогосфере стали активно обсуждать подробности инцидента, действия сотрудников полиции.

По некоторым сведениям, правоохранители некорректно вели себя с задержанным блогером, якобы угрожали «уличением» в педофилии, приковывали наручниками к батарее. По другой же информации, полицейские вели себя более чем корректно, зато Трудик оказывал им всяческое сопротивление и отказывался сотрудничать со следователем во время нахождения в участке.

Мнение эксперта

«Я вижу конкретные нестыковки в сообщениях пресс-службы ГУВД, – заявил «ФедералПресс.Юг» лидер краснодарского клуба блогеров Дмитрий Мирошников, – почему-то пресс-служба говорит о конфликте, в котором Трудик напал на водителя и пассажира. Однако его арестовали на трое суток не за избиение, а за сопротивление сотрудникам внутренних дел».

По словам Дмитрия Мирошникова, блогеры Краснодара опубликовали информацию, где ставят под сомнение утверждение пресс-службы главка. «Ситуация явно неоднозначная, по какой-то причине власти что-то не договаривают, – предположил Мирошников. – Что не договаривают и по какой причине – это уже вопрос к ним. Я знаю Трудика довольно долго, и он не производит впечатление человека, который способен внезапно на кого-то кинуться. Наоборот, он пытается решить все конфликты корректным путем».

В пресс-службе ГУВД по Краснодарскому краю корреспонденту «ФедералПресс.Юг» в предоставлении оперативного комментария отказали.



По словам Дмитрия Мирошникова, полицейские что-то не договаривают об истории с краснодарским блогером Константином Трудиком (на фото)


Ростовская область

Ростовчане собирают подписи против переноса памятника Марксу

Стороны конфликта: жители Ростова-на-Дону, активисты движения «Суть времени», городские и областные власти, представители армянской общины.

Описание конфликта. В воскресенье, 19 декабря, в Ростове-на-Дону на площади Карла Маркса прошел пикет по сбору подписей против переноса памятника Марксу. В пикете приняло участие более 40 человек. Организаторы акции, активисты движения «Суть времени», во время митинга собирали подписи против переноса монумента. По словам активистов, решение властей установить на этом месте памятник Екатерине II привело к разжиганию розни между различными группами населения. Оппоненты активистов утверждают, что необходимо восстановить историческую справедливость. А организаторы акции говорят, что перенос памятника оскорбляет часть горожан.

Как сообщают организаторы протестной акции, просьбу перенести памятник Карлу Марксу, а на его месте установить памятник Екатерине II, в городскую администрацию адресовала армянская община.

По информации активистов, за два часа пикета собрано более 500 подписей под обращениями на имя губернатора и министра культуры Ростовской области.

Мнение эксперта

«Площадь Карла Маркса в Ростове-на-Дону – это бывшая центральная площадь города Нахичевань-на-Дону, основанная армянами, переселенными по приказу Екатерины II из Крыма, – напомнил в разговоре с корреспондентом «ФедералПресс.Юг» член регионального штаба ОНФ в Ростовской области Михаил Попов. – Переходом руководил Александр Суворов. Есть разные исторические точки зрения на мотивы такого решения Екатерины II и оценки результатов этого переселения для крымских армян. Однако бесспорно – благодарная часть нахичеванцев поставила памятник Екатерине II в 1894 году – и позитивно оценивала решение императрицы, напрямую затронувшее их предков».

«Что сделал Карл Маркс и какое личное участие принял в судьбе нахичеванцев – ростовчан, остается только догадываться», – добавил эксперт.

По его словам, решение о переносе принято городской комиссией, однако было бы разумным провести публичные слушания по этому вопросу, поскольку немаловажным является и то, что место для старого памятника до сих пор не найдено. «На публичных слушаниях можно было бы найти решение, и это разрешило бы все споры», – уверен Михаил Попов.

По словам организаторов акции, в пикете против переноса памятника Марксу приняло участие более 40 человек


Ставропольский край

Блогеры уличили Водоканал в приукрашивании ситуации

Стороны конфликта: МУП «Водоканал», блогосфера, СМИ.

Описание конфликта. В СМИ появилась новость о том, что январское похолодание благоприятно отразилось на качестве воды Сенгилеевского водохранилища, она, дескать, стала чище и прозрачнее. «Начиная с первых дней января, понижение температуры озерной воды до 5 градусов дополнительно благотворно сказалось на таких параметрах, как мутность и чистота. На сегодняшний день мутность озерной воды находится в пределах 1,3-1,7 миллиграмма на литр, что значительно ниже разрешенной нормы. Это позволяет специалистам горводоканала не коагулировать воду специальными составами. Достаточно пропустить ее через песчаные фильтры, не применяя дополнительной обработки, и она готова к употреблению», – сообщает пресс-служба администрации Ставрополя. В блогосфере удивляются такой закономерности: зима в этом году аномально теплая, и похолодания как такового не было.

Мнение эксперта

Как рассказал «ФедералПресс.Юг» общественный деятель Иван Зайцев, который занимается проблемами воды в регионе, блогосфера сомневается правильно.

«Сенгилеевское озеро по своим природным параметрам относится к первому классу поверхностных водоисточников. Это уникальный естественный отстойник с хорошим коэффициентом самоочистки. Но, во-первых, морозов не было, а зима выдалась теплая. Во-вторых, даже сильное похолодание напрямую не может повлиять на качество воды. Да, мороз может уничтожить определенные бактерии, но это незначительное улучшение».

Качество воды в озере за последние 10 лет значительно ухудшилось


Волгоградская область

Волгоградские дороги признаны худшими в России

Стороны конфликта: исследовательский центр портала Superjob, автолюбители, городская и региональная власть.

Описание конфликта. Исследовательский центр портала Superjob опубликовал последний рейтинг дорог в российских городах. Согласно данному исследованию, город-герой Волгоград оказался на последнем месте. 93 % волгоградцев оценили состояние дорог как неудовлетворительное. «Власти, по всей видимости, не предпринимают никаких усилий по улучшению ситуации», – считают составители рейтинга. Такого же мнения придерживаются и опрошенные горожане. Большинство волгоградцев считают, что «двойка» – слишком высокая оценка для состояния дорог города-героя.

«Жаль, нет варианта ответа «отвратительное». Я бы выбрала его. Причем дороги ужасные и для автомобилей, и для пешеходов», – заявляли опрашиваемые волгоградцы. Напомним, что опрос жителей российских городов проводился в период с 11 ноября 2013 года по 13 января 2014 года. Для исследования привлекалось экономически активное население городов России (Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Уфа, Хабаровск) старше 18 лет, имеющее водительские права. По итогам исследования, лучшими были признаны дороги Казани.

Мнение эксперта

Эксперты «ФедералПресс.Юг» сошлись во мнении, что результаты исследования полностью соответствуют реальному состоянию дел. «К сожалению, за последнее время в городе-герое ни разу не проводился стоящий дорожный ремонт. Все, что мы видим, – это латание ям, которое не приносит пользы. Как правило, к весне от таких латок не остается и следа. К тому же, для нашего города, к сожалению, стал типичным явлением ремонт дорог в непогоду – в дождь или снегопад. Что может дать такой ремонт? Понятное дело, что ничего хорошего. При этом жертвами волгоградских дорог становятся не только автомобилисты, но и пешеходы. Состояние основных магистралей города на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Волгоградцам остается только надеяться, что на ситуацию повлияет грядущий ЧМ-2018 по футболу. Возможно, к 2018 году в Волгограде все-таки появятся нормальные дороги», – отметил один из наших постоянных экспертов.

По мнению автолюбителей, «двойка» – слишком высокая оценка для волгоградских дорог

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.