Top.Mail.Ru
Политика
Приволжский ФО
0

Карта конфликтов ПФО: новый пермский сити-менеджер, Белых vs коммунисты и «фактор АвтоВАЗа»

ПФО. Информационная карта конфликтов с 24 февраля по 2 марта

На минувшей неделе конфликты в Приволжье носили, скажем так, вялотекущий характер. Сити-менеджер Перми Анатолий Маховиков ушел от столкновений с депутатами на повышение в краевое правительство, «отец» пермского генплана Андрей Головин возместил бюджету расходы на собственного адвоката, депутаты гордумы выдвинули администрации ультиматум, а пермские женщины не согласны с отменой «Маминого выбора».

На минувшей неделе конфликты в Приволжье носили, скажем так, вялотекущий характер. Сити-менеджер Перми Анатолий Маховиков ушел от столкновений с депутатами на повышение в краевое правительство, «отец» пермского генплана Андрей Головин возместил бюджету расходы на собственного адвоката, депутаты гордумы выдвинули администрации ультиматум, а пермские женщины не согласны с отменой «Маминого выбора». Не теряет актуальности конфликт на самарском «Агрегате». К протестам работников АвтоВАЗа против сокращения численности прибавились проблемы на предприятиях-поставщиках. В Нижнем Новгороде у завода «Красный якорь» отняли железную дорогу, а местного коммерсанта Сефибекова обвинили в рейдерском захвате песчаного карьера.

Приятного чтения!
 

Нижегородская область

Завод «Красный якорь» остался без железной дороги

Стороны конфликта: ОАО «Красный якорь», УФАС по Нижегородской области, арбитражный суд региона, ООО «СТН-Строй», ООО «Горьковская железнодорожная логистическая компания».

Описание конфликта. ООО «СТН-Строй» и Горьковская железнодорожная логистическая компания оспорили в суде требование УФАС восстановить железнодорожный путь для завода «Красный якорь». Напомним, в 2013 году компании демонтировали часть железнодорожного пути на Московском шоссе, что привело к невозможности доступа ОАО «Красный Якорь» к услугам перевозок грузов по железной дороге. Комиссия регионального управления ФАС признала нарушившей закон о защите конкуренции группу лиц в составе ООО «СТН-Строй» и ООО «ГЖЛК» и обязала их восстановить пути. Это решение было признано судом недействительным.

Бросать «Красный якорь» в УФАС пока не намерены

Мнение эксперта

«В настоящий момент у нас нет мотивировочной части решения суда, по закону она должна быть представлена в течение десяти рабочих дней. Поскольку мы еще не знаем, чем конкретно суд обосновывает ситуацию с «Красным якорем», то вопрос об обжаловании этого решения в вышестоящей инстанции пока не поднимается», – пояснила пресс-секретарь Нижегородского УФАС Елена Суворова.


Нижегородского бизнесмена обвинили в рейдерском захвате песчаного карьера

Стороны конфликта: ГУ МВД по Нижегородской области, предприниматель Рамазан Сефибеков, Нижегородский районный суд, ООО «НГК-Неруд», ООО «Нижегородская градостроительная компания».

Описание конфликта. В Нижнем Новгороде завершилось предварительное расследование о рейдерском захвате песчаного карьера в Борском районе. Как сообщается, обвиняемый – бизнесмен Рамазан Сефибеков – угрожая учредителям Нижегородской градостроительной компании фиктивными долгами, купил ООО за номинальную стоимость в 10 тысяч рублей, после чего обанкротил компанию – все активы были переведены в подконтрольное ООО «НГК-Неруд». Сам Сефибеков вину, тем не менее, не признает и утверждает, что действовал в правовом поле.

Мнение эксперта

«Заявлять он может что угодно, но нужно учесть, что для объективного расследования необходимо выявить множество нюансов. Раз уж дело дошло до суда, а не осталось на стадии медиации, то предпринимателю необходимо выстроить грамотную линию защиты, с привлечением экспертизы и доказательств своей правоты. Сказать «я не согласен» явно мало. В любом случае решение о виновности или невиновности будет принимать суд», – считает нижегородский бизнес-омбудсмен Павел Солодкий.


Пермский край

Маховикову удалось уйти красиво

Стороны конфликта: сити-менеджер Перми Анатолий Маховиков, депутаты Пермской городской думы.

Описание конфликта. На прошлой неделе Пермская гордума на своем заседании утвердила отставку главы администрации Анатолия Маховикова и назначила врио сити-менеджера главу администрации губернатора Дмитрия Самойлова.

Таким образом фактически закончился затяжной конфликт между депутатами думы и главой городской администрации, начавшийся почти год назад. В апреле 2013 года депутаты выразили недоверие сити-менеджеру и рекомендовали ему написать заявление об уходе. Анатолий Маховиков отказался и не проиграл – несмотря на уголовное дело, ему удалось «уйти красиво».

Мнение эксперта

Депутат Пермской городской думы Владимир Плотников считает: «Если Дмитрий Иванович (Самойлов – прим. «ФедералПресс.Приволжье») не будет справляться со своей работой, то к нему будут такие же вопросы, как и к Маховикову. Думаю, что сейчас Самойлов возьмет все в свои руки, поставит перед администрацией задачи, которые она будет выполнять. Мы со своей стороны будем его поддерживать и помогать, но если он не будет справляться, то будем указывать на ошибки».

Несмотря ни на что, Анатолий Маховиков сумел красиво уйти с поста сити-менеджера Перми


Андрей Головин деятельно раскаялся

Стороны конфликта: экс-директор пермского «Бюро городских проектов» Андрей Головин, силовики.

Описание конфликта. СУ СКР по Пермскому краю прекратило уголовное дело в отношении экс-директора МБУ «Бюро городских проектов» Андрея Головина в связи с деятельным раскаянием.

Андрей Головин раскаялся в содеянном (ему инкриминировалась растрата: он оплатил услуги своего адвоката в деле о нарушениях при разработке мастер-плана Перми из средств «Бюро городских проектов») и компенсировал нанесенный ущерб на сумму 1,2 млн рублей.

Уголовное дело было возбуждено еще в 2012 году. В прошлом году расследование по нему было закончено, однако обвинительное заключение не утвердила прокуратура, и дело вернули на дорасследование.

Мнение эксперта

Осведомленный источник «ФедералПресс.Приволжье», пожелавший остаться неизвестным, утверждает: «Головин хочет покончить с этой историей, но тут уже нашла коса на камень. По другому уголовному делу, о мастер-плане, прошла экспертиза, и она в его пользу. Ее подшили к материалам дела, но назначили новую. Он ходатайствовал о прекращении за истечением срока, но ему отказали. Такое ощущение, что ему мстят за то, что сразу не согласился закрыть дело по нереабилитирующим обстоятельствам. Продолжаться это может еще долго».


Депутаты поставили администрации ультиматум: «Пока не введете электронную систему оплаты проезда, тариф повышать не будем»

Стороны конфликта: депутаты Пермской гордумы, администрация города.

Описание конфликта. Депутаты Пермской думы поставили условие городской администрации: пока в краевом центре не введут электронную систему оплаты проезда, тариф на перевозки общественным транспортом думцы повышать не будут.

В Перми планируется увеличить стоимость проезда до 16 рублей. Повышение уже одобрила тарифная комиссия городской администрации. Этот вопрос депутаты должны рассмотреть на апрельской пленарке. Однако думцы заявляют, что, прежде чем повышать тариф на проезд, надо ввести электронную систему оплаты проезда. Только это нововведение позволит узнать объем пассажиропотока в Перми. Пассажиропоток, в свою очередь, оказывает решающее влияние на размер тарифа. Отметим, увеличение тарифа повлечет увеличение субсидий перевозчикам, обслуживающим убыточные маршруты.

Систему электронной оплаты проезда городская администрация обещала ввести в июле этого года.

Мнения экспертов

По мнению автобусных перевозчиков, тариф на проезд в общественном транспорте должен быть экономически обоснованным. Так, и после утверждения 13-рублевого тарифа предприниматели требовали, чтобы городские власти представили им документы, подтверждающие обоснованность этого тарифа. Также бизнес транспортной отрасли сетует на то, что в отличие от стоимости проезда, цены на топливо на месте стоять не будут. Директор «А-Тур-Транс» Александр Богданов добавляет, что стоимость проезда серьезно возрастет, если в Перми появится муниципальный автопарк. Ведь администрации будет невыгодно содержать еще одно субсидируемое предприятие (как «Пермгорэлектротранс»). Отметим, именно за возрождение муниципального автопарка сейчас выступают некоторые депутаты гордумы.


Родители недовольны отменой «Маминого выбора»

Стороны конфликта: администрация Перми, городские общественники, организация «За права детей на образование в Пермском крае».

Описание конфликта. На пленарном заседании гордумы депутаты проголосовали за изменение проекта «Мамин выбор» в Перми. Теперь пособия для семей с детьми дошкольного возраста будут получать только малоимущие семьи и семьи, имеющие детей-инвалидов.

Остальные, по заверению администрации, получат места для детей в детских садах. Малоимущие и семьи с детьми-инвалидами будут получать «Мамин выбор» до 1 июля 2015 года. Представители общественной организации «За права детей на образование в Пермском крае» выступают против отмены «Маминого выбора», они устраивали протестные акции с требованием сохранить выплаты. По словам общественницы Марии Плотниковой («Эхо Москвы в Перми»), пермские дети родились в неудачное время, когда на «Мамин выбор» у городских властей денег уже нет, а детские сады еще не построены.

Мнение эксперта

Депутаты гордумы подчеркивают, что проект «Мамин выбор» имел временный характер. Председатель организации «Многодетные Пермского края» Ирина Ермакова предсказывала негативную реакцию родителей на отмену выплат. В качестве варианта решения проблемы (некоторые все равно не смогут получить место в детсаду) общественница предложила предоставить возможность посещения групп кратковременного пребывания и коммерческих групп детям, чьи родители не будут получать пособие. Также в результате отмены проекта увеличится количество малоимущих: некоторые отказывались от этого статуса из-за необходимости оформления большого количества документов.


Кировская область

Кировские коммунисты усомнились в законности назначения Антонова замом Белых

Стороны конфликта: депутат Госдумы РФ Сергей Мамаев, врио губернатора Кировской области Никита Белых.

Описание конфликта. Депутаты парламента Кировской области согласовали кандидатуру Романа Антонова на должность первого заместителя председателя правительства региона. В законности назначения Антонова усомнились только кировские коммунисты. Соответствующее письмо они направили областному прокурору и готовят документы для обращения в суд. Первый секретарь Кировского обкома КПРФ Сергей Мамаев считает, что Никита Белых, который в прошлом месяце стал временно исполняющим обязанности губернатора, не имеет права формировать правительство региона. Кроме того, коммунисты, не дожидаясь ответа из прокуратуры, намерены обратиться в районный суд.

Мнение эксперта

Замначальника правового управления администрации правительства Кировской области Ольга Селезнева считает: «Возьмите любой словарь. В нем формирование правительства трактуется как создание коллектива. По закону будет точно так же. Наше правительство было сформировано в 2009 году. Никто его не расформировывал, а была проведена лишь ротация отдельных членов правительства. А ротация не может быть отнесена к формированию правительства».


Самарская область

«Агрегат» сменил рулевого

Стороны конфликта: ОАО «Агрегат», прокуратура Самарской области, Рособоронзаказ, депутаты Госдумы РФ Владимир Гутенев и Александр Хинштейн.

Описание конфликта. Очередная серия скандала на самарском оборонном заводе «Агрегат»: совет директоров предприятия сменил генерального директора. Напомним, проверка Рособоронзаказа, проведенная в декабре 2013 года, показала, что на предприятии хранили и реализовывали авиадетали с истекшим сроком годности. Было выявлено, что в течение последних пяти лет порядка 5600 контрафактных деталей были направлены крупнейшим авиационным предприятиям страны. Возбуждено два уголовных дела.

Согласно заключению Рособоронзаказа, «Агрегат» незаконно получил от заказчиков 93,8 миллиона рублей в счет оплаты продукции, не соответствующей госстандартам и условиям заключенных контрактов. Информацию о продаже контрафактных изделий подтвердила и проверка прокуратуры Самарской области, инициированная депутатами Госдумы России Владимиром Гутеневым и Александром Хинштейном после осенней авиакатастрофы в Казани.

Мнение эксперта

«На заводе сменилось руководство, которое меня заверило, что проблемы подобного рода на предприятии больше не возникнут», – заявил Александр Хинштейн.


АвтоВАЗ и «Единство» не едины

Стороны конфликта: ОАО «АвтоВАЗ», независимый профсоюз АвтоВАЗа «Единство».

Описание конфликта. Независимый профсоюз АвтоВАЗа выступил с собственными предложениями по поводу оптимизации производственных затрат на тольяттинском автогиганте. В частности, вместо сокращения количества работников предлагается урезать премии топ-менеджменту. Руководство АвтоВАЗа контраргументирует тем, что, по данным на 1 февраля, фактическая численность работников предприятия составляла 65,5 тыс. человек: 50 тыс. 229 рабочих и 15 тыс. 305 руководителей, специалистов и служащих. Последняя цифра превышает установленные нормативы на 2032 человека.

Вместе с тем в 2013 году выплаты членам правления АвтоВАЗа составили 304 млн 16 тыс. рублей: 149 млн 757 тыс. рублей – зарплаты, 145 млн 429 тыс. рублей – премии и 8 млн 830 тыс. рублей – компенсации расходов. Выплаты членам совета директоров компании составили 21 млн 92 тыс. рублей. В настоящее время в совете директоров 15 человек, в составе правления – 12 человек. Таким образом, каждый из членов правления за год получил в среднем более 25 млн рублей.

Мнение эксперта

«Когда возникнет необходимость увеличения производства (предположим, АвтоВАЗ выпустит модель, которая будет пользоваться большим успехом у населения, или население начнет больше зарабатывать и покупать машины), появится необходимость в квалифицированных работниках. А где их потом возьмешь, если сейчас их уволить? Нужно сохранять кадры», – заявил руководитель профсоюза «Единство» Петр Золотарев.


Эхо АвтоВАЗа на Волжском машиностроительном

Стороны конфликта: работники ОАО «Волжский машиностроительный завод», руководство ВМЗ, ОАО «АвтоВАЗ».

Описание конфликта. 50 рабочих Волжского машиностроительного завода (Тольятти) на прошлой неделе отказались выходить на работу из-за регулярных задержек заработной платы. По данным профсоюза предприятия, начиная с декабря завод задерживает заработную плату сотрудникам на две недели и более. В частности, на отказ от работы персонал подтолкнула задержка январской зарплаты более чем на 16 дней – по данным на 27 февраля, денег они не получили. Профсоюз предприятия направил жалобу в прокуратуру Автозаводского района Тольятти с просьбой защитить трудовые права работников.

Напомним, в начале года президент ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерсон озвучил поставщикам компонентов новые, более жесткие условия работы. В частности, должны быть увеличены отсрочки платежей по поставкам и снижены закупочные цены. ООО «Волжский машиностроительный завод» (ранее – производство технологического оборудования и оснастки ОАО «АвтоВАЗ») – один из поставщиков АвтоВАЗа, станкостроительное предприятие, на котором трудятся около 3700 человек.

Мнение эксперта

«По данным на день понедельника, зарплата еще не выплачена, работников кормят обещаниями. Те, кто отказались работать, говорят, что будут сидеть до конца, пока не получат денег», – описал обстановку на предприятии руководитель профсоюза ВМЗ Вячеслав Ерепов.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.