Top.Mail.Ru
Политика
Новосибирская область
0

Конфликт недели: Бугринский мост разочаровал новосибирцев

Самое громкое событие с 13 по 19 октября в комментариях экспертов для «ФедералПресс»

Долгожданный третий мост не оправдал надежд новосибирцев: пробки с улицы Большевистской не только не исчезли, но стали плотнее и перекинулись на левый берег. Так, в субботу в районе третьего моста собралась 12-километровая пробка. Она продержалась несколько часов.

Долгожданный третий мост не оправдал надежд новосибирцев: пробки с улицы Большевистской не только не исчезли, но стали плотнее и перекинулись на левый берег. Так, в субботу в районе третьего моста собралась 12-километровая пробка. Она продержалась несколько часов. Жители мегаполиса, ожидавшие мгновенного разрешения всех транспортных проблем, были разочарованы. Но власти просят их не торопиться с выводами, ведь, по их мнению, виноват в пробках не мост, а сами автомобилисты. Подробности – в материале «ФедералПресс.Сибирь».

Стороны конфликта: Анатолий Локоть, Владимир Городецкий, жители Новосибирска.

Описание конфликта. Девятого октября в Новосибирске открылось движение по третьему по счету мосту через Обь. Он соединил Кировский и Октябрьский районы. Автомобилисты в первые часы после открытия ринулись тестировать новую переправу, что привело к гигантским пробкам: движение парализовало как на самом мосту, так и на обеих магистралях, ведущих к нему. Новосибирцы, ожидающие от Бугринского моста мгновенного решения транспортных проблем, начали возмущаться: есть ли толк от сооружения?


Владимир Городецкий, губернатор Новосибирской области, обратил внимание на проблему пробок и поручил заняться ею министерству транспорта, мэрии Новосибирска и региональной Госавтоинспекции: «Перераспределение потоков в связи с вводом третьего моста через реку Обь – это стандартная ситуация. Транспортная логистика на этих участках дорог изменилась, поэтому нужно своевременно менять схемы организации движения, при проведении на дорогах ремонтных работ обеспечивать регулирование в ручном режиме. Это не дело, когда в субботу и в воскресенье – в самое благополучное для движения время – пробка от Выборной и до Матвеевки».

Глава региона отметил, что восприятие такого грандиозного объекта, как мост, не должно быть омрачено проблемами организации дорожного движения.

Мэр города Анатолий Локоть считает, что новосибирцы зря винят Бугринский мост в усложнившейся дорожной ситуации. По его мнению, в образовании пробок виноваты сами автомобилисты, которые не поняли схему движения по новым развязкам.

Мэр пояснил: «Давайте разберем мост, пробки исчезнут? Мое мнение, что «пробки из-за Бугринского моста» – это не так, совершенно. Есть переходный процесс, связанный с повышенным вниманием со стороны новосибирцев, желанием заехать на мост, есть промахи, я об этом в Интернете читал и разговаривал с автолюбителями. Еще связаны пробки, очевидно, с тем, что по привычке есть нарушения. Мы закрыли левый поворот на Большевистской, нету его там, но я сам был свидетелем – машины выстраиваются в этот проем, чтобы соскользнуть, и создают пробку».

Анатолий Локоть назвал еще одну причину транспортных заторов в районе третьего моста: у фур нет подходящей объездной дороги, и дальнобойщикам приходится двигаться через город.

Слова Локтя о разборе моста вызвали в Интернете волну обсуждений. Некоторые восприняли риторический вопрос мэра как реальное предложение.


По мнению пользователей социальных сетей, затруднения в движении зачастую создают сами автомобилисты, желающие сфотографироваться с красавцем-мостом.


Сделать селфи на Бугринском мосту сейчас, по-видимому, мейнстрим.


Через несколько дней после первой пробки на мосту какие-то шутники разместили в Интернете объявление о продаже Бугринского моста.


Видимо, авторы объявления считают, что Бугринский мост бесполезен. Хотя очевидно, что он может принести ощутимую пользу городу только тогда, когда не будет лишь единичным решением дорожных проблем, а станет частью полностью реализованного проекта Юго-Западного транзита, который соединит трассы М-51 и М-52 и проложит новую транспортную артерию через город.

Пока и поклонники, и противники Бугринского моста сходятся в одном: дорожная ситуация может стать еще хуже следующим летом, когда Октябрьский мост закроется на реконструкцию и Бугринскому придется принять на себя дополнительный поток машин.

Мнения экспертов

Ольга Кочетова, пресс-секретарь ОАО «Сибмост»:

«Пробки на Большевистской – этот вопрос меня мучает так же, как и остальных. Мост стоит пустой, с вполне комфортным движением. Обвинять в пробках «Сибмост» – это так же как редактору обвинить журналиста в том, что написанный по заданию редакции и принятый редактором текст не читают. Значит, неправильно была поставлена задача. Я тоже жду, что расчеты питерских проектировщиков и заказчика – мэрии Новосибирска – начнут сбываться и 35 % трафика все-таки уйдет на мост. Но даже для меня как не водителя очевидно, что с запуском моста нужно было менять схему в принципе: светофоры, перераспределение и так далее. Сейчас мост новый, а схема старая. И да, вводить мост без возможностей его второй очереди тоже неправильно.

Сильно надеюсь, что первые три-четыре дня – не показатель. Давайте выдержим паузу хотя бы в месяц и тогда будем делать выводы. Попутно исправляя схемы движения. Ведь даже когда ставишь брекеты, два дня воешь от боли и от того, что не видно результатов. А потом через месяц обнаруживаешь, что у тебя уже ровные зубы».

Илья Кривоносов, президент Новосибирского союза автолюбителей:

«Проблема с Бугринским мостом в том, что, соединяя две параллельные магистрали, идущие вдоль берегов, он никуда дальше не ведет. Разве что в тупик. Жители Новосибирска надеялись на большее, а получили как всегда... По факту мост две магистрали соединил, и все. Начиналась пробка раньше на карьере «Борок», теперь еще раньше начинается. Люди, съезжающие с моста, попадают на ту же Большевичку, которая стоит и получает сверху дополнительный поток транспорта. Для решения проблемы необходим дублер Большевички, который ее разгрузит. Тогда будет проще, а пока это тупик.        

Развязка со стороны правого берега действительно мудреная для новосибирских водителей. Вообще, проезжаешь по мосту – как будто попал на МКАД. И, наверное, поэтому некоторые автомобилисты знаки неправильно читают, что приводит к образованию заторов».  

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.