СОЧИ, 27 сентября, РИА ФедералПресс. В рамках инвестфорума в Сочи вице-премьер Аркадий Дворкович рассказал о рисках, которые грозят в случае некорректной реализации трех инфраструктурных проектов, финансируемых из Фонда национального благосостояния (ФНБ).
СОЧИ, 27 сентября, РИА ФедералПресс. В рамках инвестфорума в Сочи вице-премьер Аркадий Дворкович рассказал о рисках, которые грозят в случае некорректной реализации трех инфраструктурных проектов, финансируемых из Фонда национального благосостояния (ФНБ).
На данный момент ФНБ финансирует три проекта – строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань, Центральной кольцевой автомобильной дороги и модернизация Транссибирской магистрали. По словам Аркадия Дворковича, выделяемые на реализацию этих инфраструктурных проектов средства могут не вернуться. Также вице-премьер отметил необходимость персональной ответственности при реализации крупных инфраструктурных проектов.
«Если в процессе строительства будут допущены серьезные ошибки, перерасход средств, то головы полетят: моя голова полетит, голова министра транспорта», – приводит слова Дворковича РБК.
Сегодня о важности персональной ответственности при реализации крупных инфраструктурных проектов говорил также и министр финансов Антон Силуанов. Глава Минфина отметил, что на данный момент нет ответственности за внезапные подорожания проектов. Так, проект скоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань подорожал на 140 млрд руб., еще не начав строиться, уточнил Силуанов.
Министр подчеркнул, что ля финансирования проектов с сомнительными перспективами возвратности инвестиций лучше использовать средства бюджета, а не Фонда национального благосостояния, пишет «Прайм». «Если мы знаем, что деньги не вернутся, значит, средства ФНБ размещать нельзя», – заявил Силуанов, призвав «не заниматься самообманом».
Министр экономического развития Алексей Улюкаев также высказался на тему сохранности средств ФНБ. По мнению главы МЭР, средства ФНБ, направляемые на реализацию инфраструктурных проектов, должны быть застрахованы от невозвратности.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что компания «Российские железные дороги» получит 260 миллиардов рублей на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Председатель правительства Дмитрий Медведев добавил, что источником финансирования развития инфраструктуры Дальнего Востока могут стать доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния, объем которого составляет около 2,6 триллионов рублей. В качестве заемных могут быть привлечены средства Пенсионного фонда.
В свою очередь, министр экономического развития Андрей Белоусов заявил, что средств ФНБ на финансирование программы не хватит. По его словам, в 2013–2017 годах на развитие инфраструктуры требуется около 526 миллиардов рублей. Только на развитие региональной авиации, в том числе на реконструкцию более 60 аэропортов, потребуется около ста миллиардов рублей.