Депутат Госдумы РФ Виктор Зубарев подтвердил информацию о сворачивании проекта целлюлозно-бумажного комбината, который компания «Краслесинвест» должна была реализовывать совместно с Внешэкономбанком (ВЭБ). Как сообщил на КЭФ корреспонденту «ФедералПресс.Сибирь» депутат регионального законодательного собрания, глава красноярского Союза товаропроизводителей Валерий Сергиенко, инвестпроект превратился в «лесопилку».
Депутат Госдумы РФ от Красноярского края Виктор Зубарев в кулуарах Красноярского экономического форума (КЭФ) подтвердил информацию о сворачивании проекта целлюлозно-бумажного комбината, который компания «Краслесинвест» должна была реализовывать совместно с Внешэкономбанком (ВЭБ). Как сообщил на КЭФ корреспонденту «ФедералПресс.Сибирь» депутат регионального законодательного собрания, глава красноярского Союза товаропроизводителей Валерий Сергиенко, фактически грандиозный инвестпроект превратился в «лесопилку».
«Я рад, что это становится достоянием общественности, – заявил «ФедералПресс.Сибирь» Валерий Сергиенко. – Действительно, инвестпроект БЛПК уже скорректирован, уже целлюлозно-бумажный комбинат из него исключен. В лучшем случае говорят о передвижке на какие-то более поздние сроки. А без него все это не более, чем лесопилка. Грустно и гнусно все это. В очередной раз так называемый «инвестор» сыграл в нечестную игру с нашим краем».
Как сообщал «ФедералПресс.Сибирь», «Краслесинвест» получил для строительства ЦБК более 4 млн га леса в аренду на 50 лет без аукциона, со скидкой 50 % от минимальной цены. В районе планировавшегося предприятия за счет Инвестиционного фонда РФ был построен мост через Ангару стоимостью 5,3 млрд рублей. К площадке строительства строится железная дорога на бюджетные средства.
Виктор Зубарев объяснил, что проект пересмотрен в том числе из-за неправильной оценки запасов древесины на участке, отданному «Краслесинвесту». По словам депутата Госдумы, возможно, проект будет переориентирован с выпуска бумаги на другую продукцию.
«Вариант с исключением ЦБК из проекта «Краслесинвеста» рассматривается, – сообщил Зубарев корреспонденту «ФедералПресс.Сибирь». – Размышляют, как закончить в том объеме, в котором сейчас построено. Проблема проекта заключается в том, что с просчетом прошло определение сырьевой базы. Достаточно ли будет для производства целлюлозы материала, который находится на этой территории. Вот это мы сейчас проверяем. Там мало осин и берез, без них целлюлозу не сделаешь. Домостроение, столярное производство, вот то, что реально востребовано из ангарской сосны. Возможно, в идеале – мебель. Мне кажется, по этому пути можно пойти, чем реализовывать проект, который сегодня оказался, скажем, ошибочным. Нам идея с целлюлозой нравилась, открывались серьезные перспективы, а тут такой поворот».