Top.Mail.Ru
Промышленность
Уральский ФО
0

Самый мощный пресс ВСМПО встал на ремонт

ВЕРХНЯЯ САЛДА, 25 января, РИА ФедералПресс. В конце каждого года один из самых мощных в мире прессов – знаменитая «семидесятка» цеха № 21 ВСМПО – встает на ремонт. Работникам цеха № 50 поручают профилактические мероприятия на этой важнейшей единице головного оборудования.

ВЕРХНЯЯ САЛДА, 25 января, РИА ФедералПресс. В конце каждого года один из самых мощных в мире прессов – знаменитая «семидесятка» цеха № 21 ВСМПО – встает на ремонт. Работникам цеха № 50 поручают профилактические мероприятия на этой важнейшей единице головного оборудования. «Нынче на прессе-170 производим замену двух подъемных и двух уравновешивающих цилиндров, а также клапанов наполнения на архитраве, – говорит начальник участка цеха № 50 Алексей Поляков, – это те узлы, которые собственно и придают силу этому гиганту. На все восстановительные процедуры – 27 суток. Каждый этап ремонта тщательно просчитывается и расписывается. Четыре бригады 50-го работают круглосуточно. Плюсом к запланированному объему работ добавилась еще одна задача – доработка одного из монолитных блоков пресса. Задача добавилась, а ни одного часа к 27 суткам не прибавили».

На прессе два монолитных блока. Верхний крепится к подвижной траверсе – именно к нему присоединяется штамп, нижний блок располагается на столе пресса. Верхний монолит весом 140 тонн и стал дополнительной заботой ремонтников. Его в срочном порядке демонтировали и еще до 31 декабря отправили в цех № 40 для восстановления геометрических параметров. Пришлось немало повозиться в нынешнем году с цилиндрами. Эти элементы тоже имеют приличный вес – 26 тонн каждый. А сложность заключается в том, что находятся цилиндры в так называемой мертвой зоне, куда очень трудно добраться краном.

Демонтаж и последующую установку ремонтники осуществляют с помощью грузовой траверсы. Массивная металлическая балка длиной более 10 метров и весом около 20 тонн подхватывается двумя кранами. Подчиняясь командам, которые жестами с земли машинистам кранов подает слесарь-ремонтник – бригадир Вячеслав Шабаршин, устройство начинает медленно двигаться в сторону цилиндра. Несколько минут, и металлическая вилка захватывает деталь пресса и заводит ее в нужную точку.

«У «семидесятки» есть такая часть, которую мы называем балкон, – говорит Вячеслав Шабаршин, – он служит для того, чтобы во время ремонта демонтировать верхние цилиндры, но именно он закрывает весь обзор. Крановщицы не могут видеть, что происходит на земле, поэтому мы заранее собираемся и проговариваем все этапы транспортировки, а потом руководим их движениями снизу. Траверса хоть и имеет внушительные габариты, но для слесарей цеха по ремонту оборудования она всего лишь инструмент, который используется довольно часто. С помощью нее мы, например, меняли колонны 130-м прессе. Для нас это была привычная процедура, но это всегда очень напряженные моменты – слишком тяжелые и объемные детали приходится передвигать».

И сами агрегаты, которые подтягивают, смазывают, меняют на них узлы бригады цеха № 50, весьма внушительных размеров. До того, как приступить к ремонту пресса усилием 75 000 тонн, специалисты восстановили работоспособность пресса-106 и в экстренном порядке вернули в строй пресс усилием 1500 тонн. Уже в конце января пресс-170 обязан встать в строй для выполнения производственного плана-2016.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.