Top.Mail.Ru
Экономика
ЦФО
0

Эксперт: ФАС должна заниматься крупными монополистами, а не потребительским рынком

МОСКВА, 8 декабря, РИА ФедералПресс. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовит пакет поправок в закон «О конкуренции», которые, в частности, обяжут участников картелей компенсировать убытки заказчикам, пострадавшим от ценового сговора. Речь идет о том, чтобы производители, нарушившие антимонопольную политику, выплачивали компенсацию гражданам и организациям.

МОСКВА, 8 декабря, РИА ФедералПресс. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовит пакет поправок в закон «О конкуренции», которые, в частности, обяжут участников картелей компенсировать убытки заказчикам, пострадавшим от ценового сговора. Речь идет о том, чтобы производители, нарушившие антимонопольную политику, выплачивали компенсацию гражданам и организациям. Предполагается, что те, кто заплатил лишнее, смогут получить компенсацию до 15 процентов от понесенных затрат, если их доля за счет поставщика на рынке каких-либо товаров и услуг, в том числе региональном, выше 35 процентов.

Как заявил «ФедералПресс» вице-президент общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Николай Остарков, ФАС выходит за рамки своих полномочий, вмешиваясь в вопросы защиты прав потребителей. «По моему мнению, ФАС пытается занять не свою нишу, пытаясь через эти поправки в закон встать на защиту потребителей, – считает эксперт. – То есть ведомство, которое, по большому счету, должно заниматься борьбой с недобросовестной конкуренцией, дублирует функции Роспотребнадзора и потребительских сообществ.

ФАС в последнее время постоянно ищет новые сферы применения своего ресурса для расширения полномочий службы. Теперь они решили попробовать себя в таком вопросе, как защита прав потребителей.

Но я убежден, что Федеральная антимонопольная служба должна заниматься крупными монополистами, сосредоточив все свои усилия на серьезных проблемах развития конкуренции в экономики России. А эти проблемы заключаются прежде всего в регулировании деятельности крупных транснациональных компаний. Уходя в сферу, так скажем, потребительского уровня, ФАС задает особый формат работы своим сотрудникам, а их в службе немало. Такая направленность, на мой взгляд, стратегически неверная для развития столь серьезной федеральной службы.

Каждому надо заниматься своим делом и не пытаться создавать конкуренцию ни коллегам из иных профильных ведомств, ни даже общественным организациям, работающим в области защиты прав потребителей».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.