НОВОКУЗНЕЦК, 14 мая, РИА ФедералПресс. Новокузнецкий вагоностроительный завод (НКВЗ) 6 июля планирует полностью закрыть производство и уволить оставшийся персонал. Об этом журналистам сообщил генеральный директор предприятия Евгений Ковтун.
НОВОКУЗНЕЦК, 14 мая, РИА ФедералПресс. Новокузнецкий вагоностроительный завод (НКВЗ) 6 июля планирует полностью закрыть производство и уволить оставшийся персонал. Об этом журналистам сообщил генеральный директор предприятия Евгений Ковтун.
По словам Евгения Ковтуна, НКВЗ будет полностью закрыт, если предприятию не удастся найти вариант дальнейшего развития – получить новый заказ или диверсифицировать производство за счет привлечения нового партнера.
На данный момент на предприятии остаются 846 работников, 360 – уволены. Задолженность завода по предусмотренным в случае сокращения выплатам – 9 млн рублей. «Так как увольнения массовые, завод не готов к выплатам в течение трех дней. На комиссиях мы с людьми заключаем дополнительные соглашения, эти суммы выплачиваются», – добавил Ковтун.
Также гендиректор пояснил, что сейчас предприятие выполняет последний заказ – 131 вагон – по контракту 2014 года. При этом руководство пытается найти новых заказчиков, в частности ведутся переговоры с РЖД и СУЭК, представители последней заявили о готовности увеличить парк собственного подвижного состава на 10 тысяч вагонов. Кроме того, как отметил Ковтун, рассматриваются варианты диверсификации производства. «Мы не только предлагаем вагоны, мы предлагаем использовать площадку НКВЗ по ремонту и производству горношахтного оборудования», – добавил он.
Причину сложившейся ситуации Ковтун объяснил тем, что из-за подорожания металла на 20-30 % «себестоимость производства вагона перепрыгнула рыночные цены».
Как сообщал «ФедералПресс» ранее, в середине апреля мэр кузбасского города Новокузнецк Сергей Кузнецов заявил, что сейчас работникам НКВЗ «нужно подумать о собственном благополучии, и если есть возможность устроиться на работу, нужно ее использовать – и как можно быстрее».
Отметим, что причиной ситуации, сложившейся на НКВЗ, стал избыток грузовых вагонов в стране. Сейчас он составляет 400 тысяч единиц. Кроме того, завод должен Сбербанку – НКВЗ привлек кредит в 1,5 млрд рублей на обновление производства. А 25 марта арбитражный суд Кемеровской области вновь отложил рассмотрение дела о банкротстве ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод» (НКВЗ) по заявлению кемеровского ООО «Вагон Трейд СДС» (структура холдинга «СДС-Маш», заявитель) – в связи с тем, что стороны ведут переговоры о погашении долга. Однако в общей сложности к заводу в 2014 году было подано 38 исков на 195 млн рублей, а с начала 2015 года – 29 исков на 112 млн рублей.
Новокузнецкий вагоностроительный завод выпускает железнодорожные грузовые вагоны, металлоконструкции, осуществляет техобслуживание и ремонт подвижного состава (мощность – до пяти тысяч полувагонов в год). 51 % акций НКВЗ принадлежат подконтрольному Александру Щукину (бывший совладелец холдинга «Сибугемет») ООО «ИФК «Энерго». 24,5 % акций принадлежат Евгению Подъяпольскому и 24,49 % – Андрею Бакаю.