Top.Mail.Ru
Экономика
Пермский край
0

Власти Прикамья нашли пряник для авиаперевозчиков

Региональное правительство добавит к субсидиям на межрегиональные перевозки скидки на топливо и наземное обслуживание самолетов

Власти Пермского края договорились о скидках для компании, которая победит в конкурсе на осуществление межрегиональных авиаперевозок в Приволжье. Прикамье – пока единственный регион, где, помимо государственных субсидий, авиаперевозчик получит скидки на топливо и наземное обслуживание воздушных судов. По мнению главы краевого минтранса Владимира Митюшникова, эта мера поможет бизнесу «не загнуться» в период становления межрегиональных авиаперевозок.

Власти Пермского края договорились о скидках для компании, которая победит в конкурсе на осуществление межрегиональных авиаперевозок в Приволжье. Прикамье – пока единственный регион, где, помимо государственных субсидий, авиаперевозчик получит скидки на топливо и наземное обслуживание воздушных судов. По мнению главы краевого минтранса Владимира Митюшникова, эта мера поможет бизнесу «не загнуться» в период становления межрегиональных авиаперевозок. При этом пока никто не готов оценить уровень спроса на авиаперевозки внутри федерального округа. Подробнее – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Проект по развитию межрегиональных авиаперевозок стартует в Приволжском федеральном округе 1 апреля. Суть его заключается в субсидировании половины стоимости перелета внутри федерального округа – 25 % компенсируется из федерального бюджета и 25 % – из бюджета каждого региона. В этом году государство выделит на это направление 7,75 млрд рублей, 2,15 млрд из которых придется на компенсацию ставок лизинга на самолеты.

Осуществлять межрегиональные авиаперевозки будет компания, выбранная на конкурсной основе комиссией, специально созданной при Росавиации. Среди потенциальных участников конкурса называют, в частности, «ЮТэйр», «Ак Барс Аэро» и «Оренбургские авиалинии». Итоги конкурса должны быть подведены в марте этого года.

По задумке, жители ПФО смогут передвигаться на небольших самолетах в пределах округа за полцены. Расчетная стоимость билета для пассажира не превысит 2–3,5 тыс. рублей. Авиасообщением будут связаны все 15 региональных центров округа и Нижнекамск, это 37 прямых рейсов, а также 20 трансферных маршрутов за счет стыковок прямых рейсов в аэропортах Самары, Казани и Уфы. Авторы проекта полагают, что это не только укрепит экономические связи между регионами, но и простимулирует отечественное самолетостроение. Кроме того, авторы проекта рассчитывают, что по итогам текущего года количество пассажиров на внутриокружных авиарейсах возрастет ориентировочно в пять раз и достигнет приблизительно 150–170 тысяч человек.

Из пермского аэропорта Большое Савино (или международный аэропорт Пермь) в рамках проекта можно будет вылететь в 10 городов ПФО: Саратов, Самару, Нижний Новгород, Уфу, Казань, Оренбург, Киров, Ульяновск, Ижевск и Саранск. Точная стоимость билетов в каждом направлении пока неизвестна, однако кировские СМИ, например, приводят стоимость перелета Киров – Пермь – 3,364 тыс. рублей. При этом стоимость десятичасовой поездки в этом направлении в плацкартном вагоне поезда начинается от 858 рублей.

Министр транспорта Пермского края Владимир Митюшников в беседе с корреспондентом «ФедералПресс.Приволжье» сообщил, что общий объем вложений краевого бюджета в этот проект составляет 28 млн рублей. Пока в бюджет заложено только 14 млн рублей. Решение о том, продолжать ли субсидирование авиаперевозок, будет приниматься летом, когда станут известны первые результаты проекта. «Начнут летать – там посмотрим», – говорит министр.

Об осторожном отношении региональных властей к перспективам реализации проекта по развитию межрегиональных авиаперевозок говорит и тот факт, что исключительно выделением субсидий в рамках проекта решено не ограничиваться. Как сообщил «ФедералПресс.Приволжье» Владимир Митюшников, в дополнение к прямым бюджетным вливаниям компания-победитель получит 40-процентную скидку от аэропорта Большое Савино (он же международный аэропорт Пермь)  на наземное обслуживание воздушных судов, а также скидку на топливо – 5–10 %. Соответствующие договоренности у краевых властей уже есть, и в конкурсную комиссию по отбору авиаперевозчика отправлено письмо с информацией о том, что в Прикамье проект получит дополнительную поддержку. Скидки позволят увеличить рентабельность перелетов, чтобы перевозчик, как говорит глава краевого минтранса, «не загнулся». По его мнению, другие регионы ПФО могут поступить таким же образом.

Однако пока подобных сообщений из других регионов не поступало: там участие в проекте рассматривают как шанс для возрождения авиации в принципе. Например в Республике Марий Эл местный аэропорт долгое время фактически простаивал. География перелетов ограничивалась регулярными рейсами в Москву и летними рейсами в Белоярск. Сейчас в республике разработана комплексная программа развития аэропорта до 2015 года, полностью финансируемая из регионального бюджета. Возможно, с привлечением федеральных субсидий республика свяжется авиасообщением еще с тремя регионами – Самарой, Саратовом и Уфой.

Отметим, авиационные перевозки на местных воздушных линиях в ПФО были полностью приостановлены в конце 2002 года. В связи с этим вся инфраструктура аэропортов местных воздушных линий (искусственные и грунтовые взлетно-посадочные полосы, помещения, сооружения, здания аэровокзалов) в настоящее время находится в нерабочем состоянии. По данным пресс-службы главного федерального инспектора по Чувашской Республике, в 2010 году возобновлена деятельность аэропортов местных воздушных линий Нефтекамск и Сибай (Республика Башкортостан). Однако в 2011 году полеты в данных направлениях приостановлены. Единственным маршрутом, по которому осуществляются местные авиаперевозки в округе, – Бугульма – Казань.

На территории округа находится в эксплуатации 18 аэропортов (в 6 раз меньше, чем в 1984 году). В составе авиапредприятий округа эксплуатируется 208 воздушных судов (из них 156 – отечественного производства, 52 – иностранного). При этом значительная их часть относится к разработкам 60–70-х годов прошлого века. Исключением является компания ОАО «Оренбургские авиалинии», эксплуатирующая Ту-204. Общее количество воздушных судов с 1991 года сократилось более чем 4 раза. Объем перевозок пассажиров воздушными судами иностранного производства составляет более 50 % от общего пассажирооборота. При этом на территории ПФО сосредоточен крупнейший в стране авиастроительный комплекс, включающий 64 предприятия, это составляет около 65 % производственных мощностей авиастроительной отрасли России.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.