Администрация Уфы провела переговоры с главой российского представительства компании Роma Антоном Чудаевым о возможном участии французских специалистов в строительстве канатной дороги в городе. Проект именно этой фирмы уже реализован в Нижнем Новгороде. Ранее сити-менеджер столицы Башкирии Ирек Ялалов встречался с представителями швейцарской компании Bartholet Maschinenbau AG BMF.
Администрация Уфы провела переговоры с главой российского представительства компании Роma Антоном Чудаевым о возможном участии французских специалистов в строительстве канатной дороги в городе. Проект именно этой фирмы уже реализован в Нижнем Новгороде. Ранее сити-менеджер столицы Башкирии Ирек Ялалов встречался с представителями швейцарской компании Bartholet Maschinenbau AG BMF. Окончательный выбор власти сделают, видимо, еще не скоро – в администрации пояснили, что готовы рассмотреть предложения «от всех желающих». Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».
Ирек Ялалов назвал необходимым условием реализации проекта дополнение канатной дорогой существующих транспортных потоков – они должны вписываться в транспортно-пересадочные узлы. «Необходимо, чтобы канатная дорога полноценно конкурировала с существующими видами общественного транспорта, а не была дорогим аттракционом», – заявил глава города.
В администрации Уфы визит французских гостей назвали «примером конкурентного взаимодействия». «Необходимо понимать, что город сейчас заявил о своей заинтересованности в строительстве канатной дороги и готов рассмотреть любые предложения от инвесторов – мы не ограничиваемся только швейцарской или французской компанией. Решение будет приниматься после комплексного изучения рынка», – пояснил экспертному каналу ведущий специалист информационно-аналитического управления администрации Уфы Алексей Иванов.
В Нижнем Новгороде канатная дорога через Волгу до города Бор, построенная компанией Poma, была открыта в 2012 году – за год она уже перевезла более миллиона пассажиров. Время в пути вместо полуторачасовой езды по пробкам сократилось до 12 минут. На ее строительство власти затратили около 800 миллионов.
Уфимский проект должен обойтись бюджету города меньшими потерями – 350-400 миллионов. По словам вице-мэра Александра Филиппова, по пропускной способности канатная дорога будет вполне сопоставима с другими видами транспорта: «Если сравнивать с маршрутными «газелями», вмещающими 15 человек, то каждые 15 секунд от остановки будет отходить «газель». Плюсом канатной дороги является высокая скорость и независимость от пробок и рельефа местности», – пояснил Филиппов.
Пока нет четких представлений о том, где пройдет канатная дорога. Мэрия рассматривает районы Кузнецовского затона, Нижегородки, а также линию от микрорайона Глумилино до Сипайлово. По словам члена Союза архитекторов Республики Башкортостан Валерия Кравчука, наиболее приемлемым среди них является последний. «На мой взгляд, Сипайлово самый актуальный район, так как он самый крупный. Если исходить из рельефа местности, то все варианты, в принципе, равнозначны. Сипайлово, правда, по высотности несколько пониже, однако в других районах расположен в основном частный сектор, к тому же там и так много транспорта», – прокомментировал эксперт «ФедералПресс.Приволжье».
Пока компания Роma представила свои предварительные предложения по маршрутам канатной дороги в Уфе. Сведения о пассажиропотоках и ежедневных миграциях уфимцев при этом пока не учитывались.
Справка «ФедералПресс»:
Poma – французская компания, производящая подъемные системы, в том числе фуникулеры, подвесные канатные дороги, подъемники. За время своего существования компания установила более 7800 подобных устройств по всему миру.