Top.Mail.Ru
Экономика
ЦФО
1

«Роста турпотока в Крым ждать не стоит». Авиабилеты остаются дорогими, а политическая ситуация – нестабильной

Российские авиакомпании сдержанно отнеслись к предложению снижать тарифы и развивать новые маршруты

Власти России собираются всерьез взяться за развитие туризма в Крыму и наращивание туристического потока. Для этого Ростуризм предложил развивать авиаперевозки: создать прямые рейсы в Симферополь из регионов и, самое главное, снизить стоимость тарифов за счет субсидирования. Пока на предложение властей отреагировала лишь одна авиакомпания из пяти представленных в аэропорту Симферополя – «Трансаэро»

Власти России собираются всерьез взяться за развитие туризма в Крыму и наращивание туристического потока. Для этого Ростуризм предложил развивать авиаперевозки: создать прямые рейсы в Симферополь из регионов и, самое главное, снизить стоимость тарифов за счет субсидирования. Пока на предложение властей отреагировала лишь одна авиакомпания из пяти представленных в аэропорту Симферополя – «Трансаэро». Не дожидаясь компенсаций из бюджета, она в этом году добровольно снизит цены на билет до полуострова. Однако эксперты рынка предупреждают: радоваться рано. Они мало верят в эффективность госполитики и считают, что роста туристического потока в Крым ждать пока не стоит. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Предстоящий турсезон будет для россиян непростым. Из-за резкого роста курса доллара и евро отдых за рубежом становится дороже настолько, что операторы отменяют пакетные туры на некоторые престижные курорты – например, на Майорку. Однако и более популярные массовые туры – например, в Турцию – существенно подорожали и, по сути, приближаются к стоимости отдыха в Сочи, как бы странно это ни звучало. В связи с этим многие россияне стали прикидывать, а не провести ли законный летний отпуск в Крыму, тем более что с российским рублем и паспортом там стало гораздо приятнее, чем было в прошлом году. Одновременно и правительство России задумало развивать Крым в качестве турнаправления. Так, например, Ростуризм сосредоточится на развитии авиаперевозок. Однако будет ли готов Крым принять россиян в этом году, можно ли туда ехать отдыхать?

Представители Ростуризма собираются бросить силы на наращивание авиаперевозок в Крым. Планами на этот счет недавно поделился руководитель федерального агентства Александр Радьков. Пока на границах с Украиной недостаточно спокойно, ведомство предлагает сосредоточить усилия на активизации авиаперевозок. По словам Радькова, с принимающей стороной нет никаких проблем: аэропорты Симферополя и Севастополя смогут принять большое количество пассажиров.

Чтобы туристы летали в Крым чаще, в Ростуризме предлагают расширять географию полетов – вводить новые рейсы напрямую из регионов, особенно из городов-миллионников. Кроме того в ведомстве считают, что необходимо снижать стоимость авиабилетов. Сейчас цена составляет от 6 до 20 тысяч в зависимости от класса, в среднем это 12 тысяч рублей. В Ростуризме утверждают, что она не должна превышать 7–8 тысяч и снизить ее можно будет за счет субсидирования.

Стоит отметить, что дорогие авиабилеты действительно становятся препятствием для планов российских властей по туристическому развитию полуострова. Такого мнения придерживаются и туроператоры. Туристы приезжают в Крым преимущественно на поездах и собственных автомобилях. Причем, например, поездка с Урала в Симферополь растягивается на три дня, но самолет остается для большинства путешественников дорогим удовольствием.

«Ежегодно только наша фирма вывозила по четыре-пять вагонов с детьми каждую смену в детские лагеря в Крым. Конечно, путешествие на поезде более суток с многочасовым пересечением границы с Украиной было утомительным. Отправка детей самолетом по существующим ценам становится очень накладной для родителей и ведет к удорожанию путевки. На мой взгляд, авиакомпании в состоянии хотя бы на время детского отдыха снизить цены на крымское направление и получать прибыль за счет увеличения пассажирооборота», – высказывает свое мнение Наталия Пинигина, менеджер по продажам турфирмы «Орбита», которая является туроператором по детскому и семейному отдыху в Крыму и Европе.

Она отмечает, что в разгар сезона авиабилеты из Москвы до Симферополя дорожают на 14 тысяч рублей и выше. И, конечно, желающих платить такие деньги находится немного.

Эксперты полагают, что цены на авиабилеты должны быть снижены до 4 тысяч рублей

«Снизьте цены на билеты до четырех тысяч, то есть до средней цены на железной дороге – люди полетят в Крым, лично убедятся, что там все спокойно, и пассажиропоток вырастет многократно! Народ массово отправится отдыхать не в Турцию и Египет, а на российское Черноморье, поскольку выездной туризм зависит от доллара и евро. Кстати, когда полуостров вошел в состав России, звонков от желающих отдохнуть в Крыму стало больше в разы», – говорит Наталия Пинигина.

Пока отклик российские власти получили только от авиакомпании «Трансаэро». Как заявил федеральным изданиям гендиректор компании Дмитрий Столяров, с 15 апреля начнутся полеты классом «Дисконт» из Москвы. При этом стоимость билетов будет на 25–30 % ниже цен конкурентов, то есть составит 4,5 тысячи рублей в одну сторону. Сейчас самый дешевый билет «Трансаэро» в Симферополь стоит 5661 рубль.

Еще один перевозчик – авиакомпания S7 Airlines – собирается наращивать число полетов. «Симферополь – важное направление в маршрутной сети S7 Airlines. Сейчас авиакомпания выполняет ежедневные рейсы Москва – Симферополь. В летнем расписании, с июня, частота полетов будет увеличена до двух ежедневных рейсов. Кроме того летом будут выполняться прямые рейсы из Новосибирска в Симферополь», – прокомментировали в пресс-службе.

У авиакомпаний «ЮТэйр» и «Россия» пока изменений не произошло: рейсы до Симферополя остаются сезонными. Первая авиакомпания запланировала выполнение ежедневного рейса из Москвы, который стартует с 26 апреля и будет выполняться весь весенне-летний период на самолете Boeing 737-500. У второй компании с 25 апреля стартует рейс из Петербурга, который тоже будет выполняться ежедневно на самолетах Airbus A319 и А320.

Между тем эксперты считают, что снизить стоимость билетов не так-то просто и что планы властей по этому поводу больше писаны вилами по воде. Так, гендиректор «Авиакассы.ру» Максим Побережник предположил, что все будет зависеть от того, перевозку какой именно категории пассажиров планирует субсидировать государство.

Рост турпотока в Крым – дело будущего. В этом году вряд ли что-то изменится

«Перспективы госрегулирования в нашей стране очень печальны. Например, можно обратиться к опыту субсидирования перевозок на линии Дальний Восток – Москва. По льготным билетам могут летать только студенты и пенсионеры – менее мобильные категории. Поэтому говорить о том, что субсидированные тарифы продаются в большом количестве и государство реально поддерживает экономику авиакомпаний, не приходится. Думаю, что в отношении Крыма будет приблизительно так же. Вопрос лишь в том, кому и что именно будут субсидировать», – заявил Максим Побережник.

Также, по его словам, не стоит очень надеяться и на меры самих авиакомпаний по снижению цены билетов. Ведь им в любом случае нужно покрывать свои расходы на каждый рейс. «Если компания снижает цены на перелет, это значит, что она рассчитывает перевозить больше пассажиров. В противном случае количество билетов по низкой цене будет минимальным. Дисконт «Трансаэро» – это боковые места возле туалета в задней части самолета. И очевидно, что их немного. Чтобы продавать дешевые билеты на рейс, они должны продать больше дорогих билетов. Если этого не сделать – такой тариф быстро исчезнет», – считает эксперт.

Кроме того, не стоит ждать роста пассажиропотока в регион, где еще сохраняются неопределенности в политике и экономике. «Крым достаточно привлекателен для туризма, но в этом году не стоит ожидать большого притока туристов. Люди будут выбирать более комфортные для себя условия», – считает Максим Побережник.

Итак, ожидается, что мгновенного роста интереса российских туристов к полуострову не будет. Прежде чем из Крыма сделают по-настоящему привлекательное для отдыха место, пройдет не один год. В перспективах же многое будет зависеть от государственной политики и возможностей самих авиакомпаний идти властям навстречу.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.