горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Пермский край
21 апреля 2014, 09:34 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Эдуард Кошенсков обещает драть три шкуры и снимает шляпу

«Спектрум Холдинг» приступает к проектированию нового терминала международного аэропорта Пермь

Компания «Спектрум Холдинг» приступила к работе над проектом нового аэровокзального комплекса пермского аэропорта. Победителя конкурса не пугает ни репутация этого инвестпроекта, ни тот факт, что Пермь положила под сукно уже четыре эскизных проекта нового терминала.

Компания «Спектрум Холдинг» приступила к работе над проектом нового аэровокзального комплекса пермского аэропорта. Победителя конкурса не пугает ни репутация этого инвестпроекта, ни тот факт, что Пермь положила под сукно уже четыре эскизных проекта нового терминала. Сейчас для проектировщика главное – учесть все требования заказчиков, которыми в данный момент являются руководство аэропорта и краевое правительство, а не инвестор, как это предполагалось в прошлом году. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

ОАО «Международный аэропорт Пермь» 7 апреля определило победителя конкурса на разработку проектной документации нового аэровокзального комплекса пермского аэропорта, напоминает «ФедералПресс.Приволжье». К участию в конкурсе были допущены четыре компании – ООО «Спектрум Холдинг», ОАО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта «Ленаэропроект», ЗАО Казанский «Гипронииавиапром» и ЗАО «СигниГруп». Конкурсная комиссия признала, что лучшие условия предложило ООО «Спектрум Холдинг». С компанией заключен контракт на сумму 87,4 млн рублей. Начальная (максимальная) цена договора составляла 107,96 млн рублей. Первое предложение компании составляло 99,1 млн рублей, после переторжки «Спектрум» снизил цену до 87,4 млн рублей.

Проектная организация будет основываться на данных генплана развития пермского аэропорта до 2035 г., разработанного компанией LufthansaConsulting в 2011 году, а также на прогнозе пассажироперевозок аэропорта до 2020 года. Запланированная площадь нового аэровокзала должна составить 25 тыс. кв. м.

В минувшую пятницу руководство Большого Савино и проектировщики встретились, чтобы обсудить дальнейшие действия; фактически это начало работы над проектированием нового терминала.

Как сообщил директор аэропорта Эдуард Кошенсков, для ускорения проектировочных работ за основу архитектурного проекта нового терминала, скорее всего, будет взят эскизный проект, разработанный компанией HinTanAssociates (Великобритания) по заказу компании «Кольцово-Инвест» в прошлом году и одобренный губернаторским градсоветом. Однако окончательное решение будет принято только после проработки технической части проекта в соответствии с отраслевыми нормативами, особенностями проекта и пожеланиями заказчика, которые могут повлиять и на внешний вид терминала. Проектировочные работы будут закончены до конца этого года, после чего подрядчик должен будет получить положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» на проектную документацию.

«Главное в аэропорте – быстрота прохождения всех процедур, регистрации, досмотра, – говорит главный архитектор «Спектрум» Андрей Иванов. – Наша задача – сделать так, чтобы все было удобно и быстро». Особенности каждого конкретного проекта зависят от множества переменных – пассажиропотока, популярных направлений перелетов, типов судов и т. д., поэтому Андрей Иванов считает, что построить два одинаковых аэропорта невозможно: «У нас есть несколько реализованных проектов, но напрямую копировать другой аэропорт мы не будем. Где-то возьмем часть по багажу, где-то – по технологиям. Возможно, что-то будет использовано из европейского опыта».

«Пермский аэровокзал не будет похож ни на один другой. Да, это наши амбиции, – заявил Эдуард Кошенсков. – Что, Пермский край не может себе позволить нормальный аэропорт? В рамках заключенного договора будем драть с проектировщика три шкуры».

По словам Эдуарда Кошенскова, пассажиров стройка не коснется: «Терминал будет строиться за ограждением, работы будут идти свои чередом, и никаких неудобств, связанных со строительством, пассажиры испытывать не будут».

Журналисты заострили внимание на слухах об аффилированности группы «Спектрум» с «Аэропортами регионов» (входит в группу «Ренова»). Слухи возникли из-за того, что компания оказывает услуги генерального проектирования и технического заказчика строительства нового пассажирского терминала международного аэропорта Курумоч в Самаре и реконструкции екатеринбургского Кольцово, которые тоже входят в холдинг «Аэропорты Регионов». «С тем же успехом нас можно назвать аффилированными с целым рядом российских и зарубежных компаний, – заявил директор по управлению проектами ГК «Спектрум» Сергей Фролов. – «Аэропорты регионов» – компания с серьезными квалификационными требованиями. Мы их прошли, и наше сотрудничество сложилось. Мы не единственные, кто с ними работает: большинство из участников пермского конкурса имеют опыт работы с «Аэропортами регионов». Для нас это показатель, когда, отработав на одном объекте, мы с этим же клиентом продолжаем работать на других».

Нездоровый ажиотаж вокруг пермского аэропорта компанию не испугал: «Для нас это лишь один из конкурсов, в которых мы участвуем, – говорит Сергей Фролов, – Мы оценили подход к организации конкурса и качество проработки конкурсной документации, и это сняло все вопросы».

Эдуард Кошенсков считает, что инвесторов необходимость работать с готовым проектом, который делался не под них, не отпугнет: «Когда придет инвестор, могут возникнуть вопросы, но это будет отрегулировано на стадии отбора, – считает директор аэропорта. – Мы продаем актив, и инвестор должен подстраиваться под нас, а не мы под него».

«Увеличение прибыли возможно за счет улучшения технологий, в первую очередь, распределяющих потоки, – считает Андрей Иванов. – Если инвестор захочет что-то улучшить, то на сам проект это окажет влияние, но оно не принципиально: базовые технологические решения, нормативы и правила игры для всех одинаковые».

«Готов снять шляпу за то, что они («Спектрум» – прим. «ФедералПресс.Приволжье») не побоялись работать с нами после истории прошлого года», – завершил встречу с проектировщиками Эдуард Кошенсков.

Подписывайтесь на наш FB, чтобы быть в курсе новостей дня и обсуждать их, смотреть прямые эфиры и видео.
Версия для печати:
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments