Top.Mail.Ru
Экономика
Нижегородская область
0

Оборона «Гидромаша». Завод отчитался об уменьшении прибыли и представил планы на год

Чистая прибыль российского производителя авиакомплектующих упала на треть

«Гидромаш» подхватывает эстафету среди компаний, подводящих итоги 2014 года. Акционерное общество, являющееся поставщиком крупнейших российских авиапроизводителей, опубликовало бухгалтерскую отчетность, из которой следует, что предприятие столкнулось с падением прибыли, несмотря на рост объемов производства. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

«Гидромаш» подхватывает эстафету среди компаний, подводящих итоги 2014 года. Акционерное общество, являющееся поставщиком крупнейших российских авиапроизводителей, опубликовало бухгалтерскую отчетность, из которой следует, что предприятие столкнулось с падением прибыли, несмотря на рост объемов производства. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Судя по бумагам, чистая прибыль ОАО «Гидромаш» за прошлый год составила 372 млн рублей и упала на 32 %. Прибыль от продаж составила 772 млн рублей и снизилась на 22 %. Выручка в прошлом году выросла на 15 % до 4,75 млрд рублей, объем производства вырос на 17 % до 4,5 млрд рублей. Завод потерял более полумиллиарда на курсовой разнице. Основная дебиторская задолженность приходится на АО «РСК «МиГ», порядка 1,3 млрд рублей; общий объем – порядка 1,8 млрд; кредиторская задолженность превысила 2,1 млрд рублей.

«При росте объемов производства товарной продукции в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 17,06 % себестоимость продаж выросла на 813 млн 534 тыс. рублей, то есть на 25,7 %», – отмечается в отчете предприятия. Основными потребителями продукции «Гидромаша» были «Сухой», корпорация «Иркут», «МиГ», «Антонов», структуры «Либхерр» и другие.

В планах компании – увеличить объем производства до 4,9 млрд рублей, в том числе произвести зарубежной техники на 5 млн долларов и на 11 млн евро.

«Предстоит выполнить ремонт узлов и агрегатов шасси в условиях предприятия, в том числе ремонт изделий Ан-124, Миг-29, Миг-31, Ту-22М3, Ту-160 и других. Из основных направлений участия предприятия в 2015 году в создании новой техники следует выделить такие, как разработка, изготовление и испытания агрегатов истребителя пятого поколения, изделий МС-21, «Орлан», «Опора-80», «Охотник», БПС и других на общую сумму более 462,5 млн рублей», – сообщается в документах компании.

Аналитики оценивают план по увеличению объемов производства как реалистичный. По мнению ведущего эксперта УК «Финам менеджмент» Дмитрия Баранова, учитывая довольно специфический рынок, на котором работает компания, можно даже говорить о его уникальности, вряд ли стоит принимать в расчет текущую экономическую ситуацию. «Во-первых, предприятие не будет работать на склад, омертвлять капитал. В этом же отчете, там, где говорится об увеличении объема производства, даются пояснения, что именно компания будет производить и для кого эта продукция предназначается. То есть у ОАО «Гидромаш» на 2015 год фактически сформирован пакет заказов и оно намерено все их выполнить. Во-вторых, у компании не только российские заказчики, но и иностранные, а там ситуация в экономике другая, и потребности в той продукции, что изготавливает ОАО «Гидромаш», значительные, а значит, ее нужно изготавливать», – рассказал эксперт.

Директор по инвестициям QB Finance Дмитрий Лепешкин считает, что увеличение объемов производства в текущей ситуации оправданно. «Сейчас компания получила ряд заказов на производство компонентов для «Вертолетов России», «Иркута» и «Сухого». Во многом это связано с ростом расходов государства на оборонную промышленность. Обновление и пополнение авиапарка создаст хорошее подспорье для роста оборонных заказов. Да, в гражданском авиастроении сейчас дела не так хороши: крупных заказов на поставку шасси для российских авиалайнеров в ближайшее время ждать не стоит, но это можно компенсировать за счет лицензированного производства компонентов для зарубежных компаний, которые будут востребованы, в частности, для обслуживания авиапарков перевозчиков», – заключил Лепешкин.

Как ранее сообщал «ФедералПресс.Приволжье», президент ОАО «Гидромаш» Владимир Лузянин является активным сторонником возобновления производства самолета Ил-114. «Убежден, затягивание возобновления производства Ил-114, поиск альтернатив – стратегическая ошибка», – заявил он в феврале этого года.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.