Top.Mail.Ru
Экономика
Нижегородская область
0

Продажи ГАЗа в сегменте LCV приближаются ко дну

Падение происходит на фоне общего снижения продаж на российском рынке

Российский автомобильный рынок падает и тащит за собой отечественный автопром. Ассоциация европейского бизнеса опубликовала статистику за первое полугодие, согласно которой продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) марки ГАЗ упали за шесть месяцев на 26 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Судя по комментариям аналитиков, предел падению есть, вопрос только в том, как долго продажи будут топтаться на нижней точке.

Российский автомобильный рынок падает и тащит за собой отечественный автопром. Ассоциация европейского бизнеса опубликовала статистику за первое полугодие, согласно которой продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) марки ГАЗ упали за шесть месяцев на 26 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Судя по комментариям аналитиков, предел падению есть, вопрос только в том, как долго продажи будут топтаться на нижней точке. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

В январе – июне 2015 года продано 23 тысячи 426 легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ, тогда как за тот же период 2014 года – 31 тысяча 781 автомобиль. При этом в июне 2015 года продано 6115 автомобилей ГАЗ в данном сегменте, что на 1 % меньше показателя прошлого года – тогда в первый летний месяц было продано 6182 автомобиля.

Как ранее сообщал «ФедералПресс.Приволжье», с начала года продажи новых грузовых автомобилей марки ГАЗ в России упали на 36,3 %. В январе – апреле 2015 года было продано 1968 машин. Продажи этой марки в апреле 2015 года составили 581 автомобиль, что на 34 % меньше, чем в апреле 2014 года. 

«Настрой участников рынка на оставшиеся шесть месяцев года остается сдержанным. Основываясь на мнении своих членов, АЕБ обновила прогноз на 2015 год до 1 миллиона 550 тысяч пассажирских и легких коммерческих автомобилей, что эквивалентно 36-процентному снижению продаж по сравнению с 2014 годом, закончившимся с результатом 2 миллиона 490 тысяч автомобилей», – комментирует ситуацию председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

О снижении продаж говорят и другие аналитики. «Справедливости ради стоит отметить, что в июне темпы снижения спроса все же немного замедлились – до 14 %, что является едва ли не лучшим показателем за последние месяцы. Это может говорить о том, что на рынке начинает появляться спрос со стороны малого и среднего бизнеса, который традиционно выступает главным потребителем легких коммерческих автомобилей – не исключено, что свою роль сыграло сезонное обновление автопарков, которое ранее откладывалось в силу неблагоприятных макроэкономических условий», – говорит первый заместитель генерального директора компании «Желдорэкспедиция» Игорь Дорогов. По его словам, автомобили ГАЗ получили некоторое преимущество перед конкурентами, использующими импортные комплектующие благодаря девальвации рубля.

Напомним, падение авторынка отражается и в финансовой отчетности компании. По итогам 2014 года выручка группы ГАЗ снизилась на 16,3 % – она составила 119 миллиардов 990 миллионов рублей. При этом убыток группы по сравнению с результатами 2013 года снизился вдвое – до 2,1 миллиарда рублей. В июне этого года стало известно, что группа ГАЗ намерена получить госсубсидии по линии Минпромторга РФ для погашения процентов по кредитам ВТБ и Сбербанка. На момент публикации собственный прогноз автопроизводителя относительно динамики продаж узнать не удалось.

«Пока ситуация на отечественном авторынке не вызывает оптимизма, ведь продажи продолжают падать. Тем не менее не исключено, что низшая точка пройдена и в ближайшие месяцы возможно если и не увеличение продаж, то своего рода топтание на месте, то есть рынок будет готовиться к росту, который может начаться осенью. Это может объясняться, в первую очередь, оживлением деловой активности после сезона отпусков. Возможное повышение цен с Нового года также может заставить автовладельцев раньше озаботиться сменой машины. Наконец, сохраняющаяся сложная политическая обстановка, возможное продолжение, а точнее ужесточение санкционной войны может подвигнуть многих приобрести автомобиль иностранной марки, из числа тех, что не производятся в России, пока еще это можно сделать», – отмечает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.