Top.Mail.Ru
Экономика
Самарская область
0

Самарский рынок наружной рекламы разыграли по-крупному

На торгах за право аренды рекламных щитов и информационных полей на остановках бюджет Самары заработал 700 млн рублей

Счетная палата Самарской области проверила работу регионального министерства имущественных отношений в том, что касается размещения наружной рекламы за период с 2013 по 2015 годы. Аудиторы выяснили, что чиновники неэффективно тратили бюджетные деньги, а профильное ГБУ СО «Центр размещения рекламы» фактически самоустранилось от формирования рынка. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Счетная палата Самарской области проверила работу регионального министерства имущественных отношений в том, что касается размещения наружной рекламы за период с 2013 по 2015 годы. Аудиторы выяснили, что чиновники неэффективно тратили бюджетные деньги, а профильное ГБУ СО «Центр размещения рекламы» фактически самоустранилось от формирования рынка, передав соответствующие функции подрядным организациям. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Жизнь удалась

В 2014 году Центр размещения рекламы заключил контракты на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 5 лет и не планирует исполнять эту государственную услугу вплоть до 2019 года. Сейчас учреждение собственными силами выполняет только одно госзадание: «Выявление фактов несоответствия места нахождения рекламных конструкций, потребителями которой являются органы исполнительной власти».

При этом в 2015 году центр получил субсидии на 14,6 млн рублей на исполнение государственного задания. По мнению аудиторов, это нельзя считать эффективным расходованием средств. Специалисты счетной палаты также выяснили, что объемы работ по демонтажу незаконных рекламных конструкций сокращены практически полностью, информирование населения через социальную рекламу уменьшился на 53 % (и тем и другим занимаются подрядчики).

В то же время на строительство административного здания для Центра размещения рекламы уже потрачено более миллиарда рублей (степень готовности объекта на сегодня – около 75 %).

Политический пинг-понг

Центр контролирует рынок наружной рекламы во всех муниципалитетах Самарской области, кроме Самары. В 2014 году глава регионального министерства имущественных отношений Юлия Степнова пролоббировала переход этих полномочий от самарской администрации к минимущества (а точнее – подведомственной организации Центр размещения рекламы). Депутаты губернской думы эту инициативу поддержали, но спустя полгода им пришлось принять обратное решение. Рекламный рынок (снова при поддержке министерства, но уже без Степновой) вернулся в ведение горадминистрации. Эксперты связали такие метания региональных властей с политическими причинами: когда мэром Самары был Дмитрий Азаров, областной белый дом не пожелал оставлять миллиардный источник доходов в руках неподконтрольной команды Азарова. Как только мэра сменил сити-менеджер Олег Фурсов (выходец из правительства Самарской области), все отыграли обратно.

Процессы перехода не обходились без скандалов: некоторых чиновников самарской мэрии подозревали в связях с компанией «Реал-сити», которая устанавливала больше всего незаконных рекламных конструкций и восстанавливала их даже после демонтажа. Активную роль в выявлении коррупционных связей сыграл депутат госдумы Александр Хинштейн. «Акелла промахнулся», – писал в твиттере заместитель руководителя администрации Самары Виктор Кудряшов после беседы с правоохранителями. Судя по всему, Кудряшов имел в виду именно Хинштейна: перед этим чиновник и депутат обменивались довольно едкими сообщениями в микроблогах.

О доказанных связях самарских чиновников с «Реал-сити» до сих пор ничего не известно.

Сработали на укрупнение

В Самаре рекламный рынок контролируют две муниципальные структуры: комитет по наружной рекламе (входит в состав департамента благоустройства и экологии) и МБУ «Самараинформресурс». Первая структура согласовывает размещение, вторая занимается демонтажем нелегальных конструкций (через подрядчиков). Отметим, что информации о деятельности МБУ «Самарастройинформресурс» немного: в единственном упоминании учреждения на сайте горадминистрации сообщается, что ее возглавил Михаил Расторгин, который «имеет колоссальный опыт в рекламной сфере». Известно, что Расторгину разрешили совмещать руководство МБУ с коммерческой деятельностью. По мнению чиновников, конфликта интересов тут нет.

Летом 2014 года самарский рынок наружной рекламы серьезно перестроили, выставив на торги право аренды более тысячи щитов формата 3x6 и 4x12. Аукционы вызвали повышенный интерес со стороны рекламных компаний, на котором город заработал свыше 700 млн рублей. Оказалось, что новая система сыграла на руку компаниям федерального уровня, которые практически вытеснили с рынка местных игроков (согласно открытым данным, в 2013 году наружной рекламой в Самаре занималось около 150 компаний).

Председатель торгово-промышленной палаты Самарской области Валерий Фомичев полагает, что такая модель рынка может принести Самаре только пользу. «Городской бюджет теперь зарабатывает на этом серьезные средства, а компании федерального уровня выступают гарантией того, что качество работы с наружной рекламой в Самаре будет расти», – уверен он.

Председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ общественной палаты Самарской области Виктор Часовских считает, что при формировании лотов администрации города стоит использовать комбинированный подход. «Я против того, чтобы на рынке оставались только крупные игроки. Большинство лотов, которые администрация выставила на торги, большие, и средние компании не в состоянии участвовать в таких аукционах. Думаю, целесообразно предлагать как крупные, так и мелкие договоры, чтобы дать возможность зарабатывать самарским фирмам», – сказал Виктор Часовских.


Фото: полиграфия63.рф

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.