Top.Mail.Ru
Экономика
Самарская область
0

АвтоВАЗу на день рождения подарят мост через Волгу

50-летний юбилей тольяттинского автогиганта будут отмечать пять лет

В Москве рабочая группа под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича обсудила подготовку к 50-летию АвтоВАЗа. Первые праздничные мероприятия начнутся в 2016 году (в 1966 году было принято решение создать тольяттинский автозавод, а в 1970 с вазовского конвейера сошел первый автомобиль). Таким образом, день рождения предприятия будут отмечать в течение пяти лет. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

В Москве рабочая группа под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича обсудила подготовку к 50-летию АвтоВАЗа. Первые праздничные мероприятия начнутся в 2016 году (в 1966 году было принято решение создать тольяттинский автозавод, а в 1970 с вазовского конвейера сошел первый автомобиль). Таким образом, день рождения предприятия будут отмечать в течение пяти лет. К юбилею планируется серьезно обновить инфраструктуру Тольятти – как транспортную, так и социальную. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

На заседании рабочей группы снова заговорили о строительстве автомобильного моста через Волгу в районе села Климовка. Планируется, что мостовой переход пройдет около Тольятти и выйдет на трассу М5 «Урал» в Ставропольском и Шигонском районах области. Самарская область – единственный регион на Волге, у которого нет автомобильного моста через нее. Сейчас автомобилисты пересекают реку по плотине Жигулевской ГЭС, пропускная способность которой с годами сокращается, а количество авто, проезжающих по ней, – растет.

Эксперты уверены, что строительство такого моста серьезно подтолкнет развитие крупных предприятий, расположенных в Тольятти.

Путешествия во времени

Идея строительства моста у Климовки родилась еще в советское время. Вновь вынес ее на обсуждение в 2012 году губернатор Николай Меркушкин. С тех пор сроки реализации несколько раз сдвигались.

Летом 2013 года министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области провело тендер на разработку проекта моста. В торгах победила московская компания «Гипротрансмост», которая была единственным их участником. Торги признали несостоявшимися, но закон позволил конкурсной комиссии изучить предложение «Гипротрансмоста» и принять решение о заключении с ним договора. Согласно контракту, из бюджета Самарской области москвичам в общей сложности заплатят 146 млн рублей.

После присоединения Крыма в 2014 году эксперты заговорили о том, что самарский мост может оказаться заморожен, так как федеральный центр направляет значительные суммы на модернизацию инфраструктуры полуострова. В частности, строительство Керченского моста.

В дальнейшем спикеры и эксперты называли разные даты начала строительства моста через Волгу, вплоть до 2018 года. В публичном поле обсуждать проект практически перестали, больше говорили о Кировском и Фрунзенском мостах (первый уже построен, с тем, кто будет строить второй, определились в сентябре 2015 года).

Во второй половине 2015 года Николай Меркушкин снова напомнил о мосте у Климовки: он сообщил, что проект будет завершен до конца года. Теперь же стало известно: стоимость работ составит около 70 млрд рублей, начало строительства запланировано на 2016 год.

Надежда на Москву

По словам главы Самарской области, проект будет реализован в рамках государственно-частного партнерства, с привлечением частных инвесторов. Соответствующие соглашения заключены с представителями ГК «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») и ООО «Автодор-Инвест». Чтобы инвестиции окупились, проезд по мосту сделают платным.

Депутат самарской губернской думы Алексей Чигенев считает: гарантии того, что проект осуществится, может дать только полное финансирование из федерального бюджета. «Если федеральные власти выделят средства на реализацию проекта, ничто не помешает построить мост. В роли частных инвесторов, конечно, могут выступить крупные банки, но они поставят жесткие условия, уложиться в которые будет трудно. В любом случае, с инвесторами всегда могут возникнуть проблемы, что приведет к остановке работ», – сказал Алексей Чигенев.

Председатель комиссии по строительству общественной палаты Самарской области Виктор Часовских также полагает, что опираться стоит на государственные деньги. «Если федеральный центр даст средства, реализация проекта станет возможной. Дополнительный переход через Волгу – это плюс. Даже если мост сделают платным. Я считаю, что должна быть альтернатива: допустим, дальнобойщики могут пользоваться платным мостом, остальные – бесплатным переездом по плотине ГЭС», – подчеркнул Виктор Часовских.


Фото: rfsamara.ru

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.