Компания «Волгатрансстрой-проект» отозвала иск об аннулировании результата торгов на проектирование второй ветки метро Самары. Арбитражный суд Самарской области прекратил производство по делу, из чего следует, что генеральным подрядчиком останется победитель конкурса – петербургское ООО «НИИПРИИ «Севзапинжтехнология». Почему самарские строители отказались бороться за почти полумиллиардный подряд – в материале «ФедералПресс».
Компания «Волгатрансстрой-проект» отозвала иск об аннулировании результата торгов на проектирование второй ветки метро Самары. Арбитражный суд Самарской области прекратил производство по делу, из чего следует, что генеральным подрядчиком останется победитель конкурса – петербургское ООО «НИИПРИИ «Севзапинжтехнология». Цена контракта составляет около 443,1 млн рублей. Почему самарские строители отказались бороться за почти полумиллиардный подряд – в материале «ФедералПресс».
Второго шанса не будет
Представители ООО «ВТС-проект» подали иск против управления капитального строительства Самарской области в начале ноября 2015 года. Претензии истца касались непрозрачных механизмов оценки заявок на участие в конкурсе и загадочных изменений в протоколе определения подрядчика: когда антимонопольная служба потребовала от чиновников исправить формальные недостатки документа, в нем изменилось и имя председателя конкурсной комиссии, хотя дата подписания протокола осталась прежней. Кроме ГКУ СО «Управление капитального строительства» в качестве ответчиков привлекли и «НИИПРИИ «Севзапинжтехнология», как третье лицо – главное управление торгов по Самарской области.
Президент Средневолжской специализированной коллегии адвокатов «Абсольво» Игорь Линев рассказал, что в практике встречаются три основных причины отзыва иска из арбитража. «Отзыв иска означает, что истец больше не сможет возобновить этот спор. Обжаловать результаты торгов снова, после отзыва иска уже невозможно. Существует три наиболее распространенные причины, по которым отзывают иски: на истца оказали давление; истец и ответчик достигли каких-то договоренностей вне зала суда; сторона истца проанализировала затраты на сопровождение иска и пришла к выводу, что продолжать судиться – нерационально», – резюмировал Игорь Линев.
Усомнились в бюджете
Официальная позиция «Волгатрансстроя» вполне укладывается в одну из версий, предложенных экспертом. Председатель правления ГК «Волгатрансстрой» Вячеслав Сонин сообщил «ФедералПресс», что иск отозвали из-за сомнений в качестве финансирования спорного тендера. Спустя три месяца после обращения в арбитражный суд самарские строители пришли к выводу, что с оплатой работ по контракту неизбежно возникнут проблемы. «Мы не верим в финансирование этого контракта. Даже те работы, которые мы выполнили в прошлом году, еще не оплачены полностью. Насколько я знаю, в 2016 году в региональном бюджете средств на проектирование второй ветки самарского метро не предусмотрено. Денег на это нет», – сказал Вячеслав Сонин. Отметим, что изначально предполагалось, что оплата будет разбита на три года: в 2015 году подрядчику собирались заплатить 47 млн рублей, в 2016 – 150 млн рублей и еще 259,9 млн рублей в 2017 году.
Депутат самарской губернской думы, член комитета по строительству Алексей Чигенев признал, что опасения Сонина имеют под собой почву. «Ситуация с бюджетом в этом году тяжелая, сложно говорить, какие обязательства получится выполнить, а какие нет. В случае с иском «ВТС-проекта» к управлению капитального строительства Самарской области я вижу два варианта: либо истец и ответчик пришли к компромиссному решению, либо для истца этот вопрос потерял актуальность».
Давняя дружба
Согласно неофициальной версии, по инициативе руководства областного министерства строительства с представителями «Волгатрансстроя» провели кулуарные переговоры, предложив самарским строителям некие преференции за отказ от иска.
Заинтересованность чиновников минстроя в том, чтобы работы по проектированию метро выполняла именно «Севзапинжтехнология», может объясняться следующим. Ранее петербургская компания выполняла контракты для госкорпорации «Олимпстрой» (ныне ликвидирована), дирекцию которой возглавлял Алексей Гришин, занимающий сегодня пост министра строительства Самарской области. К слову, первый заместитель Гришина – Андрей Крикуненко – также выходец из «Олимпстроя». Поэтому для руководства областного минстроя петербургские проектировщики выглядят проверенными партнерами. Более того, в 2012 году СМИ прочили генеральному директору и совладельцу «НИИПРИИ «Севзапинжтехнология» Александру Кабанову место в градостроительном совете при губернаторе Самарской области.
По данным сервиса «Госзатраты», питерская компания уже получила контракты министерства строительства Самарской области более чем на 17 млрд рублей, регионального министерства транспорта – на 67,8 млрд рублей и управления капстроя – на 22,8 млрд рублей.
Отметим, что до сих пор петербуржцы метро никогда не проектировали. Именно поэтому эксперты полагают, что тендер будет реализован в основном силами субподрядчиков.
Фото: radiovesti.ru