Top.Mail.Ru
Экономика
Уральский ФО
0

Екатеринбургский метрострой остался без работы. Строить вторую линию некому

В ближайший год копать тоннели не будут, вся надежда на «халтуру» в Москве

Тридцать два года – ровно столько в Екатеринбурге строили первую ветку метро. Презентация финальной станции – «Чкаловской», строительство которой длилось более десяти лет, прошла в эти выходные. За эйфорией осталась незамеченной главная проблема: вторую ветку в городе строят только на словах, на практике же после сдачи станции без работы остались сотни сотрудников. Метрострой и городские власти не спешат трудоустраивать уникальных специалистов.

Тридцать два года – ровно столько в Екатеринбурге строили первую ветку метро. Презентация финальной станции – «Чкаловской», строительство которой длилось более десяти лет, прошла в эти выходные. За эйфорией осталась незамеченной главная проблема: вторую ветку в городе строят только на словах, на практике же после сдачи станции без работы остались сотни сотрудников. Метрострой и городские власти не спешат трудоустраивать уникальных специалистов. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

После завершения строительства первой линии метрополитена фактически без работы остались работники генерального подрядчика «стройки века» – ООО «Метрострой – ПТС». По данным «УралПолит.Ru», всего штат работников предприятия составляет чуть более 500 человек, на строительстве метрополитена задействовано более 400 человек штатных работников Метростроя, остальные заняты на иных направлениях работы Метрострой-ПТС – строительстве подземных переходов, укреплении фундаментов зданий и прочем. Еще примерно столько же человек привлекается к работам по строительству метро вахтовым методом, непосредственно в преддверии запуска станций. В целом станции достраивали порядка 600 «контрактников» из других городов и профильных предприятий, с которыми еще ранее были прекращены договоры подряда.

По словам директора ООО «Метрострой – ПТС» Юрия Дозорца, кадровый вопрос в компании сейчас стоит действительно остро: «Сейчас ищем работу. На данный момент участвуем в одном тендере в Екатеринбурге, не связанном с метро. К концу года, может быть, появится работа в Москве. Но если в ближайшее время работу не найдем, будет очень сложно». Примечательно, что на данный момент строительство метро в российских регионах идет крайне проблематично – за исключением столицы активные работы из-за недостатка финансирования не ведутся практически нигде. Например, практически приостановлены работы в челябинском метрополитене. Да и там, все работы ведет генеральный подрядчик работ – московская компания ЗАО «Объединение Ингеком». «У метростроевцев – уникальные специальности поэтому трудоустроиться им где-то еще практически невозможно», – пояснил корреспонденту «УралПолит.Ru» Юрий Дозорец.

Планы по строительству второй ветки пока есть лишь в головах уральских чиновников, которых вдохновило обещание Дмитрия Медведева о готовности финансировать эти работы за счет федеральной казны. Правда, пока не начались даже проектные работы – в мае администрация Екатеринбурга объявила конкурс на выполнение предпроектных работ на сумму 26 млн рублей. Как уже писал «УралПолит.Ru», вторую линию метро планируется провести от улицы Металлургов, через центральную площадь площадь 1905 года до восточной окраины – станции «Каменные палатки». Финансироваться проект будет из бюджета Екатеринбурга. Пока речь идет только о выполнении предпроектных работ первого участка линии: от «Металлургической» до «Площади 1905 года», и, по словам специалистов, непосредственно строительные работы в ближайший год не начнутся. «Если специалисты метростроя не найдут работу в ближайшее время, к началу строительства второй ветки их просто будет не найти – все в Москву уйдут», – отметил один из представителей строительного рынка Екатеринбурга в разговоре с корреспондентом «УралПолит.Ru».

В администрации Екатеринбурга, похоже, над этой проблемой не думают – городские чиновники, под впечатлением от обещания Дмитрия Медведева, уверены в скором начале нового строительства: «Пока вопрос о работниках метростроя не поднимается, – признался корреспонденту «УралПолит.Ru» пресс-секретарь мэрии Денис Сухоруков, – пока у всех надежда все-таки на то, что Дмитрий Медведев сдержит свое обещание о том, что строительство метро в Екатеринбурге будет на 50 % финансироваться из федерального бюджета. Надеемся, сотрудники метростроя будут обеспечены работой». Представитель мэрии, правда, так и не уточнил, в какие сроки эти работы могут начаться.

Строительство метро в Екатеринбурге давно стало вопросом политическим: работы ускоряются только накануне выборов, на протяжении многих лет жители города буквально «выбивали» финансирование из федерального и областного бюджета митингами и различными акциями протеста. Кроме того, темой строительства метро и «социальным напряжением» городские власти в разное время шантажировали областные для решения тех или иных финансовых вопросов. Для дополнительного политического веса директор ООО «Метрострой – ПТС» Юрий Дозорец неоднократно избирался в городскую думу Екатеринбурга. Теперь строительство второй ветки метрополитена в Екатеринбурге для уральских властей вопрос также принципиальный. Сейчас столица Урала претендует на проведение одного из этапов чемпионата мира по футболу в 2018 году и выставки Экспо-2020, однако без развитой транспортной инфраструктуры, это невозможно, а значит для продолжения строительства метро будут приложены все силы чиновников на всех уровнях. Другой вопрос в том, что к моменту разрешения всех бюрократических вопросов, завершения проектных работ. Выполнять строительные работы в Екатеринбурге будет просто некому.

Фото: pxhere.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.