Top.Mail.Ru
Экономика
ЮФО
0

Конкуренция открыла доступ в кубанский интернет

Жители Краснодарского края жалуются на некачественную всемирную паутину

В последние дни многие кубанские пользователи Сети столкнулись с перебоями в работе интернета. Чаще претензии возникают к главному поставщику региональной проводной всемирной паутины – «Ростелеком-Юг».

В последние дни многие кубанские пользователи Сети столкнулись с перебоями в работе интернета. Чаще претензии возникают к главному поставщику региональной проводной всемирной паутины – «Ростелеком-Юг». Как отмечают сами пользователи, при этом крайне сложно дозвониться в службу технической поддержки, которая на протяжении нескольких часов может быть «перегружена», или ответ приходится ожидать более десяти минут. «ФедералПресс.Юг» узнал, какие еще жалобы предъявляют жители края к этому поставщику IT-услуг.

«Были ли у кого-то проблемы с интернетом Ростелекома?» – поинтересовались журналисты у активных интернет-пользователей края.

«Да, и бывают периодически», – подтвердила в микроблоге краснодарка Светлана Воинова. «Сплошь и рядом, буквально на днях в Калининском районе часов в 9 вечера интернет «потух», мне человек пять звонили. Помимо этого, нестабильная работа. Приходится по несколько раз на день модем перезагружать», –  откликнулся Александр Цыбуля. «В основном меня устраивает их работа. Но бывают и проблемы. Например, примерно два дня назад интернет не работал полдня. В службу технической поддержки не обращалась – когда-то давно с ними общалась, мне не помогли. Решила больше и не звонить», – пояснила краснодарский фотограф и организатор концертов Мария Сабанова. «У меня был выбор между Ростелекомом и другой сетью. Но Ростелеком оказался дороже, при этом медленнее. К тому же живу в частном доме, провести туда сеть очень дорого», – рассказал дизайнер «СК-Авто» Виталий Зубарев.

Есть нарекания к компании и у властей. «Сегодня общался с Ростелекомом, будем разбираться, почему в парках периодически не работает Wi-Fi-интернет», –  сообщил по итогам проверки 12 июня начальник управления информационно-коммуникационных технологий и связи администрации Краснодара Георгий Антониади.

«Шесть лет назад с интернетом все было не то что плохо, а отвратительно. Скорости низкие, цены высокие, техподдержка не справлялась. Даже если не сравнивать с мегаполисами, то даже в Великом Новгороде или Орле стоимость услуг была в два раза ниже при скорости в три раза выше. Безлимитные тарифы вводились очень медленно, даже год назад за мегабит юридические лица платили по десять тысяч. Можно вспомнить, что первая краснодарская безлимитка появилась с ограничением на шесть одновременных потоков, – рассказал «ФедералПресс.Юг» SMM-специалист блогер Сергей Бурцев. – Все изменилось с приходом Yota – ряд пользователей ушел на нее, а ЮТК пришлось соответствовать рыночной ситуации, улучшать качество услуг с одновременным снижением стоимости. За последние два года могу оценить изменение качества как невероятное. По личным ощущениям, в отношении к интернету Ростелеком помолодел на двадцать лет и стал «разговаривать» на том же языке, что и пользователи. Из-за огромной сети любые проблемы становятся глобальными, но за последнее время не могу вспомнить ни одного случая падения сети более чем на десять минут».

Однако у Бурцева, в настоящего время – координатора регионального отделения «Пиратской партии России», есть к Ростелекому и претензии: «Был очень странный эпизод с моим оппозиционным сайтом. В сентябре 2009 года Ростелеком закрыл на него доступ из своих сетей. То есть из Краснодара я не мог ни зайти на сайт, ни подключиться к серверу, физически находящемуся в Германии, а жители Москвы или Екатеринбурга спокойно получали доступ. Трассировка маршрута показала, что пакеты «дропаются» именно на узлах Ростелекома. Владельцы ресурса и его технические администраторы не получали никаких уведомлений». Оппозиционеры справились с проблемой, поменяв ip-адрес, но, по словам Бурцева, «этот опыт показал, что при желании или по звонку Ростелеком может отключить любой сайт для доступа без предварительного оповещения».

«Проблема с дозвоном в службу технической поддержки, как правило, появляется в период возникновения  массовых аварий на сети передачи данных филиала, при штатной ситуации максимальное время ожидания составляет не более 10 минут, –  рассказала «ФедералПресс.Юг» пресс-секретарь Ростелекома-Юг Елена Крышкина. – В среднем за час может быть обслужено до 250 вызовов, притом что в часы наибольшей нагрузки (дневное и вечернее время до 23:00) количество специалистов увеличивается для более оперативного обслуживания клиентов». Также компания планирует модернизацию транспортной сети, которая позволит увеличить пропускную способность каналов передачи данных. Модернизация сети предусматривает строительство ВОЛС для замены медножильных линий связи на оптические и установку оборудования систем передачи данных.

С начала 2012 года жалобы от абонентов, связанные с проблемами доступа в интернет, поступали не более чем от 3 % пользователей, отметили в пресс-службе.

Помимо основных телефонов службы технической поддержки, заявки от пользователей принимаются на адрес электронной почты, на голосовой почтовый ящик в разделе «интернет-технологии» на форуме «Кубань.ру», из личного кабинета абонента.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.