Top.Mail.Ru
Экономика
Новосибирская область
0

В Новосибирске между третьим и четвертым промежуток небольшой

Пока в столице Сибири строится третий мост через Обь, уже одобрили проект четвертого

Сегодня, 31 октября, архитектурно-градостроительный совет Новосибирска одобрил предварительный проект строительства четвертого моста через Обь, представленный омским НПО «Мостовик». Мост с рабочим названием «Центральный» соединит Центральный и Ленинский районы города около железнодорожного моста. Также «Мостовик» представил проект строительства двух транспортных развязок на обоих подъездах к будущему мосту. Правда, пока неизвестно, какой именно будет мост: вантовый или балочно-подпружный.

Сегодня, 31 октября, архитектурно-градостроительный совет Новосибирска одобрил предварительный проект строительства четвертого моста через Обь, представленный омским НПО «Мостовик». Мост с рабочим названием «Центральный» соединит Центральный и Ленинский районы города возле железнодорожного моста и автовокзала. Также «Мостовик» представил проект строительства двух крупных транспортных развязок на обоих подъездах к будущему мосту. Правда, пока неизвестно, какой именно будет мост: вантовый или балочно-подпружный. Подробности – в материале «ФедералПресс.Сибирь».

Предпроектную документацию на четвертый мост через Обь властям Новосибирска представил главный архитектор «Мостовика» Александр Гаценко. Как сообщал «ФедералПресс.Сибирь», омская компания в мае этого года победила в конкурсе на ее разработку. Предполагалось, что четвертый мост позволит выезжать в левобережную часть Новосибирска со стороны строящейся крупной развязки на Южной площади. Здесь сходятся транспортные потоки сразу нескольких крупных магистралей: Красного проспекта, главной улицы города, улицы Фабричной из Железнодорожного района, улицы Большевистской – единственного пути в центр Новосибирска из южной части (Академгородок и т. д.), а также главного городского «хайвея» – Каменской магистрали и улицы Ипподромской.

Теперь понятно, что четвертый мост позволит напрямую выезжать с Ипподромской к площади энергетиков в Ленинском районе Новосибирска. Он пройдет вдоль железнодорожного моста. Кроме того, «Мостовик» предложил создать две многоуровневые развязки непрерывного движения и путепровод в районе пересечения с железной дорогой. Члены градостроительного совета выразили обеспокоенность тем, что строительство предполагается в близости от парка «Городское начало», где этим летом даже установили памятник императору Александру III. Но Александр Гаценко заверил, что парк останется нетронутым. Левобережная развязка соединит друг с другом улицы Станционную (выезд из Новосибирска в сторону Омска), Подгорную и Стартовую.

Мост в створе Ипподромской уже получил рабочее название «Центральный». По данным проекта, протяженность перехода составит 5,1 км, а ширина – шесть полос. Рассматривается вариант прохождения по мосту скоростного трамвая. Но это потребует расширить проезжую часть на девять метров, так что стоимость проекта вырастет на 4 млрд рублей. По словам архитектора, всего у проектировщиков возникло десять различных вариантов Центрального моста. Рабочая группа сравнивала их по архитектурным и экономическим качествам, а также по срокам строительства. В конечном итоге было отобрано два проекта – вантовый и балочно-подпружный. Первый дороже в 1,6 раза.

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий отметил, что вантовый мост «вполне мог бы стать гордостью» города. Фактически объект с легким рисунком может стать доминантой этой части Новосибирска. Однако градоначальник опасается, что столь грандиозный проект будет «принижать роль железнодорожного моста, что нарушит историчность города». Многие эксперты считают, что четвертый мост должен графически соответствовать железнодорожному.

«Есть в этом что-то от Эйфелевой башни. Для города это будет триумф», – уверяет Александр Гаценко. Однако вопрос о том, каким именно будет четвертый мост в столице Сибири, пока остался нерешенным.

По словам Владимира Городецкого, строительство четвертого моста начнется сразу после ввода третьего моста в эксплуатацию, который намечен на 2014 год. Уже в ближайшее время начнется резервирование земель для этой цели. 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.