МОСКВА, 20 января, РИА ФедералПресс. Предпраздничная и праздничная недели оказались худшими за последние годы для российских торговых центров. Падение оборотов розничной торговли в кризис может заставить их владельцев пересмотреть отношения с арендаторами.
МОСКВА, 20 января, РИА ФедералПресс. Предпраздничная и праздничная недели оказались худшими за последние годы для российских торговых центров. Падение оборотов розничной торговли в кризис может заставить их владельцев пересмотреть отношения с арендаторами.
Посещаемость ТЦ в последнюю неделю 2015 года упала на полтора процента по сравнению с тем же периодом 2014 года, передает «КоммерсантЪ» со ссылкой на Watcom. С предкризисного 2013 года число покупателей снизилось на одну пятую. После праздников их количество уменьшилось еще сильнее: годичное падение показателя составило почти шесть процентов. Представители ретейлеров заявили изданию о сокращении трафика на 10-15 %. При этом отмечается отказ значительной части клиентов от «спонтанных покупок».
Снижение выручки торговых центров оценивается в 10-30 %, при этом арендные ставки упали не так значительно. Аналитики считают, что в наступившем году бизнесмены могут договориться с магазинами о получении процента с оборота вместо точной суммы.
«ФедералПресс» напоминает, что компания Stockmann недавно заявила о продаже своих универмагов фирме Reviva. Ретейлеры назвали бизнес убыточным и сослались на падение рубля.