Top.Mail.Ru
Экономика
Нижегородская область
0

«Нижегородпассажиравтотрансу» некого сажать за руль

Автотранспортное предприятие переданное в собственность муниципалитету испытывает серьезный кадровый дефицит

«Нижегородпассажиравтотранс», переданный в декабре прошлого года в собственность муниципалитета Нижнего Новгорода областным правительством, испытывает острый кадровый дефицит. Выступавший перед профильной комиссией городской думы директор департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода Олег Семечкин в понедельник, 11 февраля, рассказал о проблемах предприятия.

«Нижегородпассажиравтотранс», переданный в декабре прошлого года в собственность муниципалитета Нижнего Новгорода областным правительством, испытывает острый кадровый дефицит. Выступавший перед профильной комиссией городской думы директор департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода Олег Семечкин в понедельник, 11 февраля, рассказал депутатам в деталях, какие есть проблемы у предприятия, помимо долга в сумме 600 млн рублей и убыточной схемы работы. Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Предприятие, которое занимается транспортными перевозками  с 1939 года, в настоящий момент имеет штат более чем в три тысячи человек со средней заработной платой в 23 тысячи рублей, три парка, 822 единицы подвижного состава. «784 единицы от общего числа относятся к автобусам большой вместимости. Это «ЛиАЗы», закупленные в 2006–2007 годах по правительственной программе, то есть при текущем среднем пробеге порядка 400 тысяч километров они полностью амортизировались», – рассказал Семечкин. Кроме того, есть автобусы IVECO, которые имеют износ 60%. В прошлом году правительство Нижегородской области выпустило постановление о выкупе этих автобусов, с 50% дотацией, но город не смог найти необходимых денег в тот момент, из-за чего пришлось брать кредит в «Банке Санкт-Петербурга», и уже есть просрочка по платежам. Коэффициент технической готовности подвижного состава составляет 80%, но более 50 автобусов находится в длительном простое по причине необходимости ремонта общей стоимостью порядка 15 млн рублей (в данный момент средств нет). По словам Олега Семечкина, к проведению ЧМ-2018 по футболу необходимо закупить еще 800 автобусов большой вместимости.

Среди текущих проблем «Нижегородпассажиравтотранса» – острая нехватка водителей, порядка 700 человек, и кондукторов, около 800 человек. В целях устранения дефицита кадров в ноябре прошлого года водителям была повышена зарплата на 20%, что позволило снизить отток кадров. 2012 год предприятию удалось закончить с прибылью в 195 млн рублей, в 2011 году убыток составлял 283 млн рублей. «Прибыль сформирована путем того, что удалось взять крупную сумму у Минфина РФ», – пояснил Семечкин. По его словам, предприятие работает в убыток с тех пор, как правительство Нижегородской области приняло изменения в постановление № 404, изменив порядок компенсации за провоз льготных категорий граждан, которых насчитывается порядка 600 тысяч человек. На этот год в бюджете Нижнего Новгорода заложено 305 млн дотаций в бюджет предприятия, без учета погашения существующей задолженности.

«62% всех пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде относятся к наземному транспорту. Еще в 2006 году городским властям было предложено пересмотреть схему пассажиропотока в городе и создать новую маршрутную сеть. В настоящий момент мы используем схему, основанную на базе исследований 1986 года», – рассказал председатель постоянной комиссии по транспорту городской думы Алексей Гойхман, комментируя информацию об убыточной работе «Нижегородпассажиравтотранса». По его словам, до 2015 года, то есть момента заключения новых договоров с частными перевозчиками, необходимо принять комплексную транспортную схему города, конкурс на создание которой будет объявлен в этом году. Ориентировочная стоимость выполнения такой работы – 45 млн рублей, в итоге протяженность маршрутов и доля частных перевозчиков по отношению к муниципальному предприятию может претерпеть изменения. «То, что мы сейчас имеем, это так называемые маршруты «от подъезда к подъезду». Этого не будет, это непрофессионально, и такого нет ни в одной стране мира. Должны быть магистральные маршруты и маршруты, отдельно обсуживающие спальные районы», – отметил Гойхман.

«Провалы в работе «Нижегородпассажиравтотранса» случались регулярно, например, в 2005 году в парке было около 130 автобусов. Естественно, что в эту нишу сразу хлынули частники. Новые автобусы в 2006–2007 годах были куплены за счет продажи четырех автобусных парков. Когда были куплены новые автобусы, водители набирались в срочном порядке, в итоге через короткий срок они ушли. Сейчас уже нет спецподготовки водителей. Что касается парка автобусов, их достаточно, как и у «Нижегородпассажиравтотранса», так и у частников. Новая транспортная схема с введением магистральных маршрутов должна исключить их дублирование. Неэффективной мерой будет поднятие тарифов на проезд, это в итоге ведет к падению выручки», – рассказал председатель Нижегородской областной организации профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РФ Александр Маренов.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.