Top.Mail.Ru
Экономика
ДФО
0

Дорожный эксперимент. На Камчатке строят «беспыльные» трассы

УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦК, 17 сентября, РИА ФедералПресс. При строительстве автодороги Петропавловск-Камчатский – Усть-Большерецк начали применять в качестве эксперимента специальную технологию «обеспыливания», которая позволяет склеить песчано-гравийную смесь. Как сообщил министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Юрий Зубарь, технологию уже использовали на километровом отрезке гравийной дороги Апача – Усть-Большерецк.

УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦК, 17 сентября, РИА ФедералПресс. При строительстве автодороги Петропавловск-Камчатский – Усть-Большерецк начали применять в качестве эксперимента специальную технологию «обеспыливания», которая позволяет склеить песчано-гравийную смесь. Как сообщил министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Юрий Зубарь, технологию уже использовали на километровом отрезке гравийной дороги Апача – Усть-Большерецк.

«Применяется специальная эмульсия. Посмотрим, что нам это даст, какое будет качество, – рассказал глава регионального Минтранса. – Надеемся, что этот участок без ремонта сможет простоять не менее 3 лет. Если этот опыт окажется положительным, то мы его будем распространять на все остальные безасфальтовые покрытия участков этой и других дорог».

Участок для «обеспыливания» был выбран не случайно – на этом участке две автобусные остановки, где постоянно находятся люди. Для эксперимента специально была разработана эмульсия АБК-3, которая впервые применяется на Камчатке. По словам специалистов, специальный раствор «склеивает» песчано-гравийную смесь и при этом не дает пыли подняться в воздух. «Технология проверенная, – сообщил главный инженер ООО «Альтир» Владимир Николий. – Дорога хорошо себя ведет, покрытие лучше держит. Поэтому есть смысл делать такую дорогу по всей протяженности».

На сегодня протяженность дороги на Усть-Большерецк в гравийном покрытии составляет чуть более 130 км. Ежегодно ремонтируется порядка 20 км трассы. В этом году на содержание трассы было выделено более 42 млн рублей. «В следующем году мы планируем продолжить ремонт этой дороги в сторону Усть-Большерецка. Как минимум еще километров 20-30 сделаем, что значительно улучшит состояние этой дороги, – рассказал Юрий Зубарь. – При этом мы сейчас рассматриваем возможность увеличения средств на содержание данной дороги до 50-55 млн рублей. Ведь если брать федеральный стандарт, то мы финансируем содержание дорог примерно на 50 %». 

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.