Top.Mail.Ru
Экономика
Тверская область
0

Депутаты Тверской городской думы обсудили дорожные проблемы

ТВЕРЬ, 19 сентября, РИА ФедералПресс. В среду, 18 сентября, состоялось очередное заседание Тверской городской думы (ТГД), на котором администрация города отчиталась перед депутатами о ходе дорожных работ в 2013 году.

ТВЕРЬ, 19 сентября, РИА ФедералПресс. В среду, 18 сентября, состоялось очередное заседание Тверской городской думы (ТГД), на котором администрация города отчиталась перед депутатами о ходе дорожных работ в 2013 году.

Заместитель главы администрации Твери Дмитрий Насибуллин сообщил депутатам, что в 2013 году в городском бюджете на содержание тверских магистралей и их ямочный ремонт было запланировано 191 млн рублей. Основная часть работ, стоимостью 131 млн рублей, была выполнена МУП ЖЭК еще в первом полугодии. Как пояснил представитель горадминистрации, подавляющая часть этих средств была направлена на приведение дорог в нормальное состояние после зимы. С июля заботы по содержанию городских магистралей были возложены на ООО «Тверское дорожное эксплуатационное управление». Компания выиграла соответствующий конкурс, взяв обязательство провести все необходимые работы за 58 млн рублей.

«В основном в 2013 году улично-дорожная сеть Твери содержится в удовлетворительном состоянии. Хотя к эстетической составляющей состояния магистралей у жителей города накопилось много претензий», – продолжил Дмитрий Насибуллин, пояснив, что имеет в виду мусор и грязь, которые скапливаются вдоль тротуаров. С одной стороны тверитяне сами в этом виноваты: мусорить меньше надо. С другой, к подрядчику претензий быть не может: он выполняет весь объем работ в рамках контракта. «На ежедневную уборку улиц в бюджете нет дополнительных средств», – пояснил представитель администрации. На предложение депутата Лилии Корниенко почаще проводить субботники по уборке дорог Дмитрий Насибуллин ответил, что никто не возьмет на себя ответственность за безопасность людей на проезжей части, поэтому подобные работы должны вести соответствующие службы.

2013 год в Твери можно с полным на то основанием назвать годом ямочного ремонта. По словам Дмитрия Насибуллина, общий объем «заплаток», наложенных на городские магистрали, уже составил 41 тысячу кв. м, а до начала зимы предстоит отремонтировать еще порядка 6 тысяч кв. м за счет сэкономленных средств. Для сравнения: в 2012 году объем ямочного ремонта составил 17 тысяч кв. м.

«Что касается кампании по текущему ремонту тверских магистралей в 2013 году, то она уже завершена, – продолжил Дмитрий Насибуллин. – Восстановлено 322 тысячи кв. м дорожного полотна, работы обошлись городу в 263 млн рублей». При этом, как пояснил заместитель главы администрации Твери, современные технологии позволяют продлить срок эксплуатации отремонтированных участков дорог до четырех-пяти лет при гарантийном сроке в два года. «Если в течение ближайших пяти лет размер финансирования сохранится на нынешнем уровне, то все магистральные дороги в Твери будут приведены в нормативное состояние», – пообещал он.       

К сожалению, с капитальным ремонтом улиц в Твери сложилась более сложная ситуация. «Капитальный ремонт требует больших финансовых затрат, поскольку замене подлежит не только дорожное покрытие, но также все конструкции и инженерные сооружения», – рассказал Дмитрий Насибуллин. В 2013 году бюджет города смог «потянуть» капремонт только улицы Орджоникидзе на участке от площади Терешковой до площади Гагарина, работы обошлись в 75 млн рублей. По графику для проезда транспорта отремонтированная магистраль должна быть открыта в конце октября.

Не менее сложная ситуация у Твери и с ремонтом искусственных сооружений. В городе насчитывается 37 мостов и путепроводов. При этом четыре из них находятся в аварийном состоянии, еще тринадцати требуется ремонт.  

Дмитрий Насибуллин также поделился с депутатами планами администрации Твери на 2014 год. Из бюджета города предполагается выделить 10 млн рублей на разработку проектно-сметной документации по капремонту улицы Хромова (от улицы Паши Савельевой до улицы 1-й Вагонников) и подъездов к Восточному мосту, а также по ремонту Южного моста и двух мостов через Тьмаку. Кроме того, в 2014 году должен начаться ремонт мостов на Московском шоссе.

Депутат Николай Локтев поинтересовался, в каком состоянии находится вопрос о ремонте Крупского моста. «В настоящее время проект реконструкции моста и подходов к нему проходит экспертизу. Решение будет вынесено до конца года», – ответил Дмитрий Насибуллин.

Со своей стороны депутат Вадим Рыбачук заметил, что администрации Твери давно пора начать подготовку города к зиме. «Иначе весь проведенный ремонт окажется бесполезен», – уверен он.

В то же время депутат Максим Жирков поинтересовался, почему МУП ЖЭК, которому городской бюджет недавно закупил дорожную технику, не участвует в тендерах на ремонт и капремонт дорог в Твери. В результате подрядчиками становятся частные компании, которые в качестве субподрядчика нанимают тот же МУП ЖЭК. С коллегой согласился депутат Сергей Козлов, назвавший сложившееся положение «нерациональным расходованием бюджетных средств».

Как пояснил Дмитрий Насибуллин, от участия в торгах МУП ЖЭК отказывается не от хорошей жизни: «У муниципального предприятия просто не хватает денег на внесение залога для участия в конкурсах, поскольку на них, как правило, выставляются значительные суммы». Глава администрации Твери Валерий Павлов предложил депутатам ТГД найти выход из сложившейся ситуации совместными усилиями. Депутаты согласились.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.