НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, 1 февраля, РИА ФедералПресс. Очередную проверку зимника Нарьян-Мар – Усинск провели инженеры казенного учреждения НАО «Централизованный стройзаказчик».
НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, 1 февраля, РИА ФедералПресс. Очередную проверку зимника Нарьян-Мар – Усинск провели инженеры казенного учреждения НАО «Централизованный стройзаказчик».
Два года назад полномочия в дорожной сфере вернулись из Архангельской области в Ненецкий автономный округ, и администрация НАО самостоятельно проводит конкурсы на возведение сезонной магистрали от 76-го километра Лая-Вожской дороги до пункта отдыха водителей Шапкинское. Эта часть дороги уже второй год обустраивается за счет бюджета округа.
Конкурс на обустройство и содержание ледяного пути выиграла московская фирма «Аллигатстрой». Поэтому на автозимнике работает техника с подмосковными номерами. Начальник дороги Евгений Затуранов встретил проверяющих прямо на КПП у 76-го километра Лая-Вожской трассы и доложил, что зимник находится в хорошем состоянии, «колейностей» и ям нет, тяжелая техника работает постоянно, в течение двух часов после каждой пурги все приглаживают.
Насчет застрявших недавно на зимнике 18 машин он пояснил: «Это не у нас, на отсыпной дороге было. А наш участок они прошли без проблем. Обустройство автозимника – процесс несложный. Сначала бульдозеры проминают снег на полотне будущей трассы, чтобы выступила вода. Снег под колесами и гусеницами тяжелой техники намокает и на морозе быстро замерзает. Потом машины с цистернами подвозят воду и заливают дорогу, трактор «Кировец» со специальным приспособлением, которое называют «гитарой», выравнивает получившуюся снежно-ледяную поверхность, и так, раз за разом, слой за слоем происходит выравнивание и наращивание полотна снежной магистрали».
Но это только начало работы. Затем несколько месяцев 67 километров дороги нужно постоянно поддерживать в проезжем состоянии. А трассу то большегрузные грузовики разобьют, то метели и пурга переметут заносами. Дорожники выходят на свои участки дороги каждый день, работая в две смены днем и ночью.
«Цель поездки – убедиться, что проезд любых видов транспорта возможен, комфортен и безопасен, – сделал вывод ведущий инженер «Центрстройзаказчика» Виталий Волков. – Есть небольшие замечания, но они не влияют на удобство и безопасность проезда по зимнику».
За сутки здесь проходит по 50–60 автомобилей. А за расчетное время работы зимней трассы здесь пройдет порядка семи тысяч машин.


