Top.Mail.Ru
Экономика
Краснодарский край
0

Выдержит ли ил? Росавтодор начнет испытывать грунт на месте будущего Керченского моста

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, 2 марта, РИА ФедералПресс. Росавтодор провел выездное заседание штаба по проекту Керченского моста. На нем подвели итоги выполненных работ и определились с планами на ближайшее время. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, 2 марта, РИА ФедералПресс. Росавтодор провел выездное заседание штаба по проекту Керченского моста. На нем подвели итоги выполненных работ и определились с планами на ближайшее время. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

Так, уже сейчас готовы результаты геологических, геодезических и сейсмологических исследований, на месте строительства моста проведены поиски воинских захоронений и старых снарядов. Подготовительные мероприятия будут вестись по уже составленному графику, скоро специалисты начнут испытывать грунт сваями. Одновременно ведется работа по модернизации трассы между Новороссийском и Керченским проливом, а также подготовке к строительству подъездов к проектируемому мосту. В совещании участвовали руководитель Росавтодора Роман Старовойт, заместитель министра РФ по делам Крыма Андрей Жуков, заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров и другие высокопоставленные чиновники.

Между тем специалисты продолжают высказывать некоторые сомнения относительно проекта. «Можно опасаться большого течения, которое преобладает в Керченском проливе, все-таки там сообщаются два моря. Второй риск – мост предполагает опоры. Как я понимаю, это будут железобетонные опоры, которые должны опираться на прочное стабильное основание. А насколько мне известно, там порядка 60-80 метров илистого надувного грунта и возникает вопрос, на что будут опираться опоры моста? За что закрепляться? Ведь даже для бурения свай нужна большая глубина, тем более все будет происходить в акватории морской воды», – сообщил корреспонденту «ФедералПресс.Крым» доктор технических наук, профессор Николай Любомирский.



«Третий риск, связанный со строительством – это погодные условия. Там очень переменчивая погода и если задуют ветра, накроет туман – устранить какую-то ремонтную ситуацию на мосту будет крайне тяжело. Лед, который проходит через Азов по проливу, – также большая нагрузка на опоры. Не будем исключать непростые отношения с Украиной. И в этом заключается пятый риск: мост всегда подвержен любой атаке с воздуха или артиллерийских орудий. В нынешней политической ситуации с соседним государством мост нужно будет усиленно охранять», – продолжает Любомирский. Он напомнил и о международно-правовом статусе Азовского моря, которое может вынудить Россию просить разрешения на строительство моста у Украины.



Схожие опасения в разговоре с нашим корреспондентом выразил и политолог Владимир Джаралла: «Сложная метеорологическая ситуация: сильные ветра, что делают инженерную задачу строительства моста сложной. Второе – морская обстановка, ведь там, по сути, два дна. Одно из них – наслоившийся веками ил. А для того, чтобы корабли с большой осадкой могли проходить, там еще в досоветские годы был прорыт и поддерживается сейчас в рабочем состоянии достаточно глубокий подводный канал. Следующее, это остров Тузла, который рассматривают как один из опорных пунктов. Но из-за возрастающей скорости воды он достаточно быстро начинает размываться, что требует берегоукрепительных работ».



Тем не менее, Джаралла настроен оптимистично: «Мы можем говорить об оживление торговой, экономической, транспортной сферы. А развитие инвестиций в городе Керчь будет зависеть исключительно от общей политической ситуации. Если удастся привлечь инвестиции из Китая или Турции, стоит задуматься, куда будет экспортироваться созданная в Керчи промышленность. Если в сторону России, тогда мост становится ключевым. Само строительство моста – это интересная, но сложная инженерная задача, которая потребует дополнительного финансирования. Я хочу выделить самую положительную сторону этой идеи. Строительство моста для крымчан является своеобразным символом. Это будет окончательным подтверждением того, что Крым вошел в Россию навсегда».



«ФедералПресс.Крым» напоминает, что в феврале контракт на строительство Керченского моста был подписан официально. Его заключили управление автодорог «Тамань» и компания «Стройгазмонтаж».

Олеся Гончарова, Фото – пресс-служба Росавтодора

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.