Top.Mail.Ru
Экономика
Чукотский автономный округ
0

Берегись автомобиля: топ-10 скандалов вокруг производителей машин

МОСКВА, 25 сентября, РИА ФедералПресс. В последние несколько дней вокруг одного из самых масштабных и богатейших автоконцернов – General Motors – разгорается нешуточный скандал.

МОСКВА, 25 сентября, РИА ФедералПресс. В последние несколько дней вокруг одного из самых масштабных и богатейших автоконцернов – General Motors – разгорается нешуточный скандал.

Оказалось, что в течение семи лет автопроизводитель обманывал органы контроля, устанавливая специальное оборудование для искажения показателей содержания CO2 в выхлопных газах своих машин. По самым скромным прогнозам, штраф за столь нелепый обман может составить $18 миллиардов. Впрочем, концерн без особого труда покроет убытки из резервного фонда, как это было уже не раз.

Редакция «ФедералПресс» решила вспомнить десять громких случаев, когда автоконцерны получали большие проблемы из-за своих оплошностей.


General Motors: «психология собаки»
 

Крупнейший в Германии автопроизводитель, славящийся качеством машин во всех проявлениях, к удивлению многих, обладает «психологией собаки»: когда домашний питомец гадит в неположенном месте и понимает, что наказание близко, он отворачивает голову – «Не вижу проблемы, значит, ее нет». Так происходит и сейчас. Оказывается, компания целых семь лет вводила контролеров в заблуждение относительно содержания углекислого газа в выхлопных газах своих авто. Из-за этого скандала глава Volkswagen решил сложить полномочия. Дело может стать самым громким за всю история концерна.

Кроме того, GM ранее уже отзывал свои дорогущие автомобили из-за дефектов горловин бака, зажигания и других неисправностей, попутно сваливая вину на поставщиков.

Ford и Firestone. Кто первый начал?

Схожей реакцией на обвинения отличается и американский Ford. В начале XXI столетия машины модели Ford Explorer UN 105/150 попали в необычайно большое количество аварий. В компании провели внутреннее расследование и пришли к выводу: во всем виноват производитель шин Firestone. Внедорожник, обладающий высоким центром тяжести, попросту переворачивался из-за расслаивающихся покрышек. Долгие препирания и выяснения, кто прав, кто виноват, привели к тому, что Ford пришлось поменять за свой счет кучу покрышек, а Firestone официально положил конец столетнему сотрудничеству фирм.

Подушки небезопасности

Интересно, производители подушек безопасности фирмы Takata еще живы? Если да, то им стоит привести в порядок дела и сбежать на остров, поскольку из-за них несколько автоконцернов едва не лишились бизнеса.

Все потому, что подушки безопасности этой фирмы срабатывают не вовремя. Из-за проблем с механизмом подушек такие фирмы, как Toyota, Honda, Nissan и Subaru, вынуждены отзывать порядка семи миллионов машин! Как сообщают некоторые СМИ, из-за неисправности пиропатрона в США даже были случаи гибели людей. Седые производители наверняка икают каждый раз, когда семь миллионов водителей сдают свои машины дилерам.

 

Тпру! Стой! Неконтролируемое ускорение Lexus

Ситуация: автомобиль самостоятельно начинает ускоряться. До чего технологии дошли, удивитесь вы. Но не все так очевидно. В 10-х годах нового века Toyota и Lexus изрядно потрепали себе нервы, выясняя, почему их автомобили едут сами, а тормозить никак не хотят.

Технологи и инженеры бились над решением проблемы, подозревали даже невинный коврик под сидением водителя, однако конкретного ответа на вопрос так никто и не дал. В результате Toyota была вынуждена отзывать миллионы своих авто и выплачивать компенсации пострадавшим.
 

Маленький, но дорогой дефект замка капота

Около 800 тысяч супердорогих по меркам среднего класса Pathfinder и Infinity были отозваны концерном Nissan из-за мелких неисправностей. В любимой в России Infinity мелкий дефект в дверях принес концерну убытки в несколько миллионов, а он всего-то пропускал воду, которая могла вызвать замыкание в проводке и обесточить автомобиль.

У Pathfinder все проще. Дефект замка капота создавал риск серьезных ДТП: крышка могла открыться во время движения и закрыть обзор. К счастью, обошлось без жертв, если не считать убытки и нервы руководства.
 

Безопасность на века

Меньше всего пострадал шведский Volvo (сейчас под руководством китайского Geely). О скандалах этого концерна мало что известно. За последнее время Volvo отозвал всего 250 штук своих кроссоверов XC90 из-за дефекта в шторках безопасности, которые не полностью закрывают окно, а также неправильно срабатывают в районе третьего ряда сидений. Легкий дефект – легко отделались.
 

Велосипедная противоугонка надежней. Проблемы Fiat Chrysler

Концерн Fiat Chrysler гордо презентовал свои внедорожники. Дела шли просто отлично, продажи ползли вверх, пока двое хакеров не заставили владельцев новых Fiat трястись от страха. Выяснилось, что вскрыть автомобиль со штатной системой безопасности проще простого, причем сделать это можно удаленно!

Два человека смогли серьезно напрячь целый автоконцерн. Теперь Fiat отзывает порядка полутора миллионов автомобилей (добровольный отзыв). Владельцам уязвимых машин рассылаются USB-флешки с обновлением ПО.
 

Lada или Mitsubishi?

В начале текущего года тольяттинцы сильно удивились, когда увидели новую Lada X-Ray, но с логотипом Mitsubishi. В СМИ с невероятной скоростью стал назревать скандал, поскольку на собственные разработки отечественный гигант потратил много сил и денег, а Mitsubishi попросту их скопировал. Наверное, впервые в истории АвтоВАЗа россияне испытывали гордость из-за скандала, ведь кто-то украл наши технологии!

Одна незатянутая гайка

Около трех тысяч новых уазиков отзывал Ульяновский автозавод из-за незатянутой гаечки в рулевом управлении. Судя по всему, это единственное, что не затянули на заводе, поскольку все остальное и не должно быть затянуто. К счастью, информации о жертвах аварий, если они были, нет.


 

Или сцепление, или тормоз

Самый популярный хетчбэк отечественного производства Lada Granta получил странную модификацию системы торможения. В минувшем году АвтоВАЗ вынужден был отозвать 14 тысяч машин, поскольку трос сцепления перетирал патрубок из тормозной системы. Сомневаемся, что кто-либо по достоинству оценил модификацию, поскольку концерн был вынужден проводить ремонт (устанавливался специальный держатель) за свой счет.

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.