Top.Mail.Ru
Общество
Краснодарский край
0

Сочи встретил Первомай «королевскими гонками»

Победа на третьем в истории Гран-при России стала для пилота команды Mercedes Нико Росберга четвертой подряд в сезоне-2016

История «королевских гонок» в нашей стране продолжается – на «Сочи Автодроме» перед полными трибунами состоялся Гран-при России. Соревнования прошли на самом высоком организационном уровне. Победу на третьем в истории Гран-при России одержал пилот команды Mercedes Нико Росберг. Эта победа стала для немца четвертой подряд в сезоне-2016.

История «королевских гонок» в нашей стране продолжается – на «Сочи Автодроме» перед полными трибунами состоялся Гран-при России. Соревнования прошли на самом высоком организационном уровне. Победу на третьем в истории Гран-при России одержал пилот команды Mercedes Нико Росберг. Эта победа стала для немца четвертой подряд в сезоне-2016. Для россиянина Даниила Квята гонки прошли неудачно – в результате столкновения он финишировал только 15-м. «ФедералПресс» предлагает всем читателям окунуться в атмосферу «Формулы-1», которая прошла в этой первомайский уик-энд.

Гоночная программа Гран-при России увлекала зрителей, собравшихся в Сочи, сразу три дня: в пятницу, 29 апреля, прошли две сессии свободных заездов «Формулы-1», в субботу – еще одна тренировка и квалификация, а 1 мая – сам «большой приз».

Однако «Формула-1» – это не только «королевские гонки», но и гонки поддержки, которые не дают скучать поклонникам спорта. Гонки поддержки в этом году были знаковыми: Международная автомобильная федерация (FIA) одобрила на эту роль две российские серии, отметив тем самым, что российские организаторы и гонщики выходят на мировой уровень.

В программе уик-энда «Формулы-1» дебютировали серии SMP Formula 4 Championship и Mitjet 2L Аrctic Сup. Тренировки, квалификации и особенно гонки этих чемпионатов проходили в интересной, упорной и плотной борьбе. Пилоты, большую часть которых составляли россияне, доказали, что FIA не зря оказала им такое доверие. На подиум в субботних и воскресных гонках SMP F4 Championship и Mitjet 2L Аrctic Сup поднимались Алексей Корнеев, Никита Ситников, Иван Лукашевич, Алексей Басов, Алексей Карачев и Борис Шульмейстер.

Отметим и еще одно знаковое событие, произошедшее на этих гонках: в пятницу в свободных заездах «Формулы-1» принимали участие сразу два пилота из России – к любимцу россиян Даниилу Квяту из Red Bull Racing присоединился Сергей Сироткин, который накануне Гран-при России подписал контракт тест-пилота команды Renault Sport. Результат Сироткина – 13-й среди пилотов Гран-при – впечатляет и показывает, что в программе поддержки российских гонщиков SMP Racing выросла настоящая звезда.

Домашний этап чемпионата мира сложился для Даниила Квята неудачно – во втором повороте российский гонщик столкнулся с Себастьяном Феттелем, получил штраф и финишировал 15-м. Его напарник Даниэль Риккардо тоже пострадал в инциденте и закончил гонку 11-м. В итоге впервые с Гран-при Японии прошлого года команда Red Bull Racing не заработала очки.

«Я не ожидал, что все затормозят так резко и так рано, и случился контакт с машиной Себастьяна, но более серьезная проблема произошла в третьем повороте – я не знаю, почему он стал тормозить в повороте, который проходится на полном газу. Возможно, я излишне рисковал, но иногда подобные вещи случаются на первом круге. Вероятно, это самый ужасный первый круг за всю мою карьеру. Я не успел среагировать на замедление Себастьяна. <...> Я позвонил Себастьяну, и мы уже все обсудили. Вероятно, теперь произошедшее будут активно обсуждать – что ж, пусть говорят. Я знаю, что совершил ошибку, и в результате команда не смогла заработать очки, хотя могла это сделать. Но я вынес из произошедшего урок, мы все обсудили, так что вскоре, думаю, это останется позади. Это вполне по-человечески – совершать такие ошибки», – прокомментировал прессе Квят.

Кстати, перед стартом «Формулы-1» заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак рассказал о перспективах российского этапа «королевских гонок», отметив, что с каждым годом все меньше и меньше приходится подключаться, чтобы организовать гонку. Команда стабильная, команда прежняя, с первого года. Один из главных вопросов – что будет трассой, будет ли она передана в ведение РФ или останется в собственности Краснодарского края. Козак ответил, что пока она остается в собственности региона, в уставном капитале акционерного общества «Омега», «принимать на федеральном уровне пока не планируем». «Если она будет передана, то будет передана частным инвесторам в управление. Никаких оснований для того, чтобы компенсировать Краснодарскому краю расходы на строительство, нет, поскольку эта трасса была полностью построена за счет субсидий из федерального бюджета», – прокомментировал заместитель председателя правительства (напомним, что депутаты заксобрания Кубани в октябре 2015 года обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой компенсировать краю 8,6 млрд рублей, которые регион потратил в 2014–2015 годах на проведение Гран-При в Сочи. Кроме того, депутаты попросили вернуть региону 13,1 млрд рублей, которые край потратил на строительство самой трассы. При этом парламентарии в своем обращении заявили, что регион готов отказаться от трассы и передать ее на баланс Министерства спорта РФ. В апреле 2016 года депутаты попросили уже Козака поручить вернуться к рассмотрению этих вопросов).

Спрашивали Дмитрия Козака и о том, стала ли «Формула-1» экономически выгодным предприятием в России. Он ответил, что операционные расходы полностью окупаются за счет билетной программы. Плюс она демонстрирует высокую бюджетную эффективность, поскольку туристический поток значительно увеличивается в период проведения «Формулы-1». «Все налоги, которые поступают в федеральный, региональный и местный бюджет, окупают полностью затраты. Я думаю, что за счет этого вот превышения операционных доходов над расходами мы окупим затраты на строительство «Формулы-1» в течение пяти-семи лет», – добавил он.

Также Дмитрий Козак сообщил, что после того, как «будет заменена управляющая компания, компания, которую учредят российские инвесторы, мы будем проводить переговоры по поводу дополнительных инвестиций, а это требует дополнительных инвестиций в размере 300 млн рублей для того, чтобы устроить ночную гонку».

Кстати о билетах: в этом году было продано 60 тыс. мест на трибунах. Самый дешевый билет (в зону свободного размещения) можно было приобрести за сумму от 5000 рублей. Самый недорогой билет на трибуну – за 8300 рублей. Самый дорогой билет в ложу стоил 162 тыс.рублей. Утром в финальный день Гран-при России «Формулы-1» организаторы сообщили, что все билеты были распроданы.

Традиционно победителей награждал президент России Владимир Путин. Кубок увез немецкий пилот Mercedes Нико Росберг. На его счету хет-трик – поул-позиция, быстрейший круг в гонке и победа. Он провел все 53 круга гонки на «Сочи Автодроме» на позиции лидера. Результат Росберга – 1:32.41,997 (средняя скорость 200,822 км/ч). «Потрясающий уик-энд! – отметил он после финиша. – Машина была великолепна и в квалификации, и в гонке. В России растет интерес к «Формуле-1», приятно видеть на трибунах столько болельщиков. Сегодня я старался сохранять концентрацию и делать свою работу, не допуская ошибок. Я получал удовольствие и просто летел к финишу. <…> Еще рано думать о чемпионате, поэтому я подхожу к каждому уик-энду в отдельности, и сейчас жду гонку в Испании. У нас прекрасная машина, которую приятно пилотировать, так что я попытаюсь побеждать и дальше».

Победителям вручали кубок с уральскими изумрудами – ювелирный дом «Кристалл мечты» представил новую эксклюзивную награду. На кубке по-прежнему изображенна трасса «Сочи Автодрома», которую венчает главная достопримечательность города-курорта – Дерево Дружбы, символизирующее единение умов и слаженную работу профессионалов для победы. Но в 2016 году ключевой особенностью кубка стала инкрустация уральскими изумрудами, добытыми и ограненными специально для этой цели.

На втором месте финишировал напарник Росберга по команде, трехкратный чемпион мира, британец Льюис Хэмилтон, который стартовал с десятой позиции, но на 22-м круге прорвался на второе место и сохранил его до финиша. Отставание Хэмилтона от Росберга составило 25,022 секунды. Третьим финишировал пилот Ferrari, чемпион мира финн Кими Райкконен (31,998).

Россиянин Даниил Квят (Red Bull Racing) – 15-й, с отставанием в один круг. Отчаянно не повезло в гонке четырехкратному чемпиону мира из Ferrari Себастьяну Феттелю. Немец, стартовавший седьмым, не проехал и одного полного круга из-за аварии на старте.

В общем зачете сезона-2016 на счету Росберга 100 очков. На втором месте Хэмилтон (57), на третьем – Райкконен (43). У Квята 21 очко и восьмое место.

Позже Владимир Путин пообщался с членами российской молодежной команды SMP Racing и пожелал молодым спортсменам успехов. Глава государства также поблагодарил президента группы компаний «Формула-1» Берни Экклстоуна за то, что при его поддержке в России активно развивается автоспорт и – как важнейшая его составляющая – «Формула-1». «Это привлекает внимание любителей автоспорта во всей нашей большой стране, и не только в нашей стране, но и во всем этом регионе мира. И особенно важно, что развитие этого проекта подтолкнуло развитие автоспорта вообще в России, причем не только в этом сегменте, но и в других. Спасибо вам большое. Будем и дальше вместе с вами развивать этот проект с удовольствием. Кроме всего прочего это делает Сочи еще более привлекательным как курорт. Мы добиваемся той цели, которую перед собой ставили, а именно – это постолимпийское развитие Сочи как многопрофильного круглогодичного курорта», – прокомментировал Владимир Путин.

Берни Экклстоун в свою очередь отметил: «Мне хотелось бы сказать, что благодаря тому, что происходит, развивается спорт в Сочи, в России. Нам удалось внести свою лепту в этот процесс. Было очень приятно видеть российских пилотов в «Формуле-4». Надеемся, что и в «Формуле-1» они так же хорошо себя покажут. Как всегда, я весьма и весьма рад находиться здесь. И я хочу сказать, что все команды, все пилоты разделяют эти чувства. Спасибо, Сочи!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото: Сергей Кулаков специально для «ФедералПресс»

По материалам пресс-службы «Сочи Автодрома»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.