Top.Mail.Ru
Политика
Омская область
0

Продолжение омского суда: Лушова призналась, что невиноватая она, Денисенко сам пришел

Суд отказался зарегистрировать «красного денди» в качестве кандидата в губернаторы

В Омске продолжается странный судебный процесс, который инициирован КПРФ. Кандидат от этой партии Олег Денисенко пытается затянуть дело: тогда его неучастие в предвыборной гонке можно будет свалить на «Единую Россию». О том, как главный свидетель защиты утопил КПРФ и почему весь суд – комедия, читайте в материале «ФедералПресс.Сибирь».

В Омске продолжается странный судебный процесс, который инициирован КПРФ. Кандидат от этой партии Олег Денисенко пытается затянуть дело: тогда его неучастие в предвыборной гонке можно будет свалить на «Единую Россию». О том, как главный свидетель защиты утопил КПРФ и почему весь суд – комедия, читайте в материале «ФедералПресс.Сибирь».

10 августа в Омске продолжился судебный процесс, призванный восстановить регистрацию кандидата в губернаторы от КПРФ Олега Денисенко. Суд продолжается уже три дня, и сегодня самый важный день: показания дала – правда, только на экране – главная свидетельница по делу о двойных подписях Нина Лушова. Именно она отдала подпись сначала за врио главы региона Виктора Назарова, а затем за кандидата в губернаторы от КПРФ. Это вскрылось, и разразившийся скандал лишил Денисенко возможности пройти муниципальный фильтр, необходимый для продолжения участия в предвыборной гонке. Тогда Олег Денисенко обратился в суд.

Напомним, что Нина Лушова, депутат Крутинского муниципального поселения Омской области, подписалась в листе доверия за врио губернатора Омской области Виктора Назарова еще 20 июня. За Денисенко же – в конце июля, около десяти дней назад. После этого сразу же написала заявление, что за Назарова она подписалась по незнанию. Разразился большой скандал. Буквально на следующий день после него Лушова улетела с внуком в Крым на отдых. Сегодня она давала показания, которые пролили бы свет на всю эту историю. Отметим, что все ответы на вопросы судьи и адвокатов сторон Лушова пыталась дать так, чтобы было понятно – она честный коммунист, думает только о судьбе района, потому была вынуждена подписаться за Назарова и таким образом совершила ошибку. Ее настоящая подпись – за Денисенко, и именно она дана от чистого сердца. На деле же вышло наоборот: показания Лушовой стали разоблачительными для Денисенко.

Так, в суде Лушова рассказала, что, поставив подпись за Назарова, поняла, что что-то «сделала не так»… 29 июля – то есть спустя более чем месяц после того, как она поставила свою подпись за Назарова. Понять ей «помогли»: в этот день ей позвонили из штаба Денисенко. «Я узнала ж 29 июля, получилось так. Позвонили из штаба Денисенко. Сообщил об этом представитель Олега Ивановича. Представился юристом, фамилию не помню. Мне объяснили ситуацию, я сказала, что готова исправить это. Спросила, что нужно сделать. Сказали, что подъедет представитель, напишете заявление. Я не знала, как правильно составить заявление, на имя кого. Он мне объяснил. Я с ним лично была незнакома. Приехал с водителем, водитель в дом не заходил», – говорила сегодня в суде Нина Лушова.

За свой проступок Нина Лушова, по ее словам, готова понести наказание вплоть до исключения из партии. Хотя партия для нее очень многое значит: «Я прошла самые тяжелые годы, я выстояла, я осталась, я состою в партии и дорожу, считаю себя принципиальным коммунистом!». И наказание последовало – по ее словам, ее уведомили… эсэмэской: «Не знаю, кто ее писал». Отметим, что беспартийному Денисенко, наверное, именно такой способ исключения из партии человека с 42-летним стажем кажется нормальным.

Но вернемся к Лушовой и ее показаниям. Узнала она о своем проступке и сразу уехала в отпуск, в Крым: «Живу в санатории «Черноморец». Санаторно-курортную карту быстренько сделали. 30-го... Ой, извините, 29-го». То есть в тот же день, когда Лушовой подсказали, как можно быстро внести сумятицу в предвыборную гонку, ей сразу сделали санаторно-курортную карту и отправили в Крым.

На самом деле есть несколько версий о причинах отлета Лушовой на отдых. Согласно первой, Лушову отправил штаб Назарова, дабы изолировать депутата от влияния коллег по партии. По второй, депутата уговорили и отправили в Крым за свой счет сами коммунисты в качестве аванса за ее преданность компартии.

Если присмотреться, то вторая версия кажется более вероятной, а сам полуостров не так далек от предвыборных омских баталий, как кажется. По данным «ФедералПресс», один из главных спонсоров кампании Денисенко, его друг Дмитрий Передельский, строитель, незадолго до выборов перерегистрировал свой бизнес именно туда: это для Передельского шанс попасть в публичную политику. Как неоднократно писал «ФедералПресс», для построения бизнеса на полуострове нужно еще и дружить с местными силовиками. По некоторым данным, с ними Передельского как раз знакомил Денисенко. А Передельский оказал Денисенко встречную услугу: оплатил его избирательную кампанию на пост губернатора Омской области. А тут такой поворот сюжета: муниципальный кандидат, коммунист с 42-летним стажем, предпочитает подписывать лист доверия за Назарова, дела которого знает давно, а не за беспартийного приезжего Денисенко, которого даже омский обком КПРФ поддержал в качестве кандидата на выборы с большой натяжкой. Где же уговаривать Лушову одуматься? Место лучше, чем Крым, в такой ситуации трудно придумать.

Косвенно о связи Денисенко с крымскими силовиками говорит и тот факт, что в Крыму Нина Лушова по факту двойных подписей была опрошена местным МВД и эти протоколы сначала попали именно к Денисенко и в сопровождающие его информресурсы, а уж потом в региональное УМВД, облизбирком или суд. Причем ответ пришел от заместителя главы МВД Крыма лично с приложением опроса, через два дня после отправки запроса. По этому поводу адвокат Михаил Романовский иронизировал на суде 6 августа: «Наверное, каждый из нас, обратившись к министру, получил бы то же самое. Денисенко, конечно, нисколько не воспользовался своими полномочиями». Да и сам Денисенко не скрывал в суде своих возможностей в обеспечении явки Лушовой. Но, возможно, мягкое крымское солнце и фрукты, а также близость дружественных Денисенко крымских бизнес-структур вдохновила депутата Крутинского райсовета Нину Лушову на громкие «разоблачительные» заявления.

Так или иначе, но Лушова стала разменной картой для коммунистов. С ее помощью Денисенко пытается замаскировать под давление и прессинг со стороны власти свое нежелание участвовать в выборах вообще. Сегодняшние ее показания, которые, как считал Денисенко, должны были выявить факты давления на компартию, стали разоблачительными для самого штаба красных.

Зачем же вообще нужен судебный процесс? Вся эта история с непостоянной женщиной шита белыми нитками и похожа на бесконечный сериал, не имеющий смысла. Ведь еще в понедельник, 3 августа, на заседании облизбиркома глава области Виктор Назаров отказался от спорных подписей в пользу Денисенко. Казалось бы, бери и пользуйся, что же время терять?

Однако Олег Денисенко, который, как считают некоторые эксперты, вообще не собирается вести полноценную губернаторскую кампанию, а только пиарится перед выборами в Госдуму через год, продолжает делать вид, что его очень интересует кресло главы региона, и настаивает, что ему нужен судебный процесс. Однако показания Лушовой – главного свидетеля защиты Денисенко, настолько ошеломляюще свидетельствуют против него, что план «красного денди» провалился. После трех дней многочасовых разбирательств судья вынесла решение. Денисенко не идет на выборы. Что и требовалось доказать. Денисенко не собирался идти на них с самого начала.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.