Top.Mail.Ru
Политика
Пермский край
0

Неопознанный летающий Скриванов разочаровал экспертов

Оппозиционный депутат провалил старт избирательной кампании

Наружная реклама с привязкой к предстоящим выборам появилась в Перми еще в декабре прошлого года, за девять месяцев до дня голосования. С места в карьер рванул депутат краевого ЗС Дмитрий Скриванов. С тех пор на баннерах в Перми разместились еще три депутата заксобрания. Кто что предложил избирателям – в материале «ФедералПресс».

Наружная реклама с привязкой к предстоящим выборам появилась в Перми еще в декабре прошлого года, за девять месяцев до дня голосования. С места в карьер рванул депутат краевого ЗС Дмитрий Скриванов. С тех пор на баннерах в Перми разместились еще три депутата заксобрания. Кто что предложил избирателям – в материале «ФедералПресс».

«Who is Mr. Skrivanov?» – таким вопросом политик озадачил своих потенциальных избирателей. Было предложено три варианта ответа – «кинозвезда», «космонавт», «работает». Над этим странным набором слов на плакате парила летающая тарелка, а в верхнем правом углу самым крупным шрифтом было набрано слово UFO. «What is it?» – изумились пермяки и запаслись поп-корном в ожидании продолжения. Ждать долго не пришлось, вскоре появился плакат с сентенцией «Местные звездные войны никому не нужны» за подписью скривановского фонда «Будущее». «И это всё?» – во второй раз озадачились жители краевой столицы. Ответов они так и не дождались.

В своем большинстве эксперты ставят под сомнение эффективность пиар-кампании Скриванова, которому прочат борьбу за место в Госдуме. Если рейтинг узнаваемости депутата явно вырос, то судить, что случилось с рейтингом избираемости, без цифр социологических опросов никто не рискует.
 
«Почему все так получилось, лучше спросить Скриванова, в конечном счете заказчик определяет эффективность проделанной работы. У меня эти плакаты вызывали четкую ассоциацию с пелевинским «Generation П». Зачем мы делаем эту рекламу? Продавать? Нет, чтобы показать, что у человека есть деньги и он может потратить их на эту рекламу. А еще на оптовую скупку газет и журналистов города. В целом осталось чувство недосказанности. Может быть, так и хотели, а может быть, это видение нового специалиста, работающего у Дмитрия Станиславовича», – считает Александр Пахолков, политтехнолог, руководитель агентства «Агитпроп».

Собеседники «ФедералПресс», близкие к Скриванову, отчасти эту версию подтверждают. По их информации, осенью прошлого года с импульсивным депутатом работал сильный политтехнолог из Петербурга Александр Серавин, но сейчас это сотрудничество прекращено. Господин Серавин отказался подтвердить или опровергнуть эту информацию. Получить комментарий Дмитрия Скриванова также не удалось.

Как бы то ни было, у команды Скриванова наметился творческий кризис, полагает политтехнолог Олег Подвинцев: «Они хотели набрать очки, начав раньше всех. Думаю, это была во многом показушная работа, призванная подчеркнуть неординарность и креативность подхода. Однако содержательное наполнение вызывает вопросы, на которые ответов нет».

«Заход с НЛО был явно не пермский, а гламурно-столичный, – считает политтехнолог Алексей Чусовитин. – Не уверен в его эффективности. Скриванов скорее попал в разряд политического юмора, а не собрал бонусы». По мнению господина Чусовитина, Дмитрий Скриванов оказался в крайне неоднозначном положении. Вряд ли в федеральном руководстве «Единой России» с пониманием отнесутся к поддержке, которую Скриванов оказывает лидерам регионального отделения СР, к его контактам с ЛДПР и КПРФ. На одном из заседаний фракции ЕР в ЗС лидер парламентской оппозиции заверил, что не будет выходить из партии, но в таком случае ему надо прикрыть тот партийный супермаркет, который возник вокруг него в последние полгода.

Что касается агиток соратников Скриванова по депутатской «Группе товарищей» Ильи Шулькина и новоиспеченного лидера реготделения «Справедливой России» Дарьи Эйсфельд, то и они заметного эффекта не вызвали. «Шулькин и Эйсфельд подняли тему ЖКХ, хотели застолбить площадку. Итог – плакаты есть, а видимого влияния нет. Рейтинг «Справедливой России» это не подняло, наоборот, вызвало недоумение со стороны потенциальных сторонников», – думает Алексей Чусовитин. В любом случае Шулькину и Эйсфельд не удастся приватизировать тему ЖКХ, а выделиться на общем фоне им будет сложно.

В качестве внятной продуманной стратегии избирательной кампании эксперты называют проект депутат ЗС, одного из лидеров объединения «Группа промышленников» Алексея Бурнашова. Он четко увязал свои законодательные инициативы с насущными проблемами территорий, от которых, считают наблюдатели, планирует баллотироваться в Госдуму. Одним из достоинств проекта «Народный бюджет» называют возможность его масштабирования на любую территорию в округе, от которого, как считают наблюдатели, Бурнашов планирует баллотироваться в Госдуму.

Сам Алексей Бурнашов считает, что говорить о предвыборной кампании пока рано: «Баннеры изготовлены в поддержку законопроекта о «Народном бюджете». Мы хотим привлечь внимание жителей к законопроекту, заручиться их поддержкой. Законопроект предусматривает право жителей лично участвовать в распределении бюджета. Если закон о «Народном бюджете» будет принят, любой житель края сможет выступить с инициативой о преображении своего города или села и рассчитывать на бюджетную поддержку».

Инициатива может быть любая – строительство детской площадки во дворе, ремонт дороги до садоводческого кооператива, реконструкция дома культуры или инженерных систем. Финансироваться реализация инициатив будет большей частью из бюджета Пермского края. Алексей Бурнашов предлагает самый демократичный вариант софинансирования – 90 % из краевой казны и 10 % – местные средства. Если закон будет принят, Прикамье станет первым регионом России, где народный бюджет утвержден законодательно.

«Идея «давайте вместе делить бюджет» найдет много сторонников. Эта инициатива понятна избирателям», – полагает Олег Подвинцев. Конкретные предложения, учитывающие интересы избирателей, в любом случае котируются выше абстрактных уфологических загадок.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.