МОСКВА, 31 октября, ФедералПресс. Опубликованы новые данные об использовании Россией соцсетей и медиаплатформ для вмешательства в политику США. «Российский след» обнаружен в Facebook, Google и Twitter.
По оценке Facebook, посты, связанные с интересами России, увидели 126 млн американцев (около 40 % населения страны). По данным социальной сети, «пророссийский» контент разрабатывало и продвигало «Агентство интернет-исследований». Компания оплатила рекламу для продвижения 120 страниц, на которых с января 2015 по август 2017 года было размещено около 80 тысяч записей.
О деятельности российского «Агентства интернет-исследований» заявила также компания Google, пишет РБК. Продвижение политического контента велось через принадлежащий компании YouTube. В Google насчитали 17 каналов, которые были связаны с предполагаемой попыткой российского вмешательства в выборы в США. На них были опубликованы 1108 роликов. С июня 2015 года по ноябрь 2016 года эти каналы получили 309 тысяч просмотров.
Кроме того данные о «российском вмешательстве» раскрыл Twitter. По оценке компании, с «Агентством интернет-исследований» были связаны 2752 аккаунта.
По данным РБК, «Агентство интернет-исследований» -- одно из юридических лиц, под которым действует российская «фабрика троллей». За два года его расходы в США составили 2,3 млн долларов.
Напомним, на прошлой неделе компания Twitter заявила, что решила убрать рекламу со страниц RT и Sputnik из-за сообщений американских спецслужб о попытках этих СМИ влиять на выборы в США.
При этом соцсеть намерена удержать внесенные и будущие платежи RT за публикацию рекламы в размере 1,9 млн долларов и вложить их в изучение применения Twitter во время голосования.
Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин отметил, что Россия примет ответные меры.